На них-то и рассчитана программа тюнинга двигателя и трансмиссии, разработанная фирмой КарТюнинг. Владелец машины, взятой нами на короткий тест, оказался преданным поклонником Оки, и нам достался автомобиль, доработанный практически по всем пунктам, кроме, разве что, подвески.
Основной объем работ пришелся на головку блока цилиндров. Гвоздь программы - карбюратор ДААЗ-21073, устанавливаемый в замен штатного. Особенность этого карбюратора, применяющегося на больше объемных моторах ВАЗ, - в больших диаметрах диффузоров (2х24мм). Ноу-хау КарТюнинга заключается в индивидуальной настройке карбюратора под объем и степень сжатия конкретного двигателя. Для этого в карбюраторе помимо замены жиклеров дорабатываются внутренние каналы и подбираются профили кулачков, управляющих заслонками и ускорительным насосом.
Чтобы возможности нового карбюратора раскрылись в полной мере, на автомобиль также устанавливается воздушный фильтр K&N и другой распределительный вал, являющийся по сути половиной тюнингового вала от 83-го мотора. В паре с карбюратором он позволяет двигателю Оки раскручиваться аж до 7000 об/мин. Для снижения потерь на столь высоких дополнительно дорабатываются впускные и выпускные каналы, седла клапанов, меняется форма камеры сгорания. Работа эта очень кропотливая, почти вся ручная, поэтому и стоит она довольно дорого.
Возможно, корифеи тюнинга, прочитав эти строки, скривятся. Мол, опять это колдовство с жиклерами, полировка коллекторов и прочее выдавливание лошадиных сил из двигателя по капле. Вот шестнадцать клапанов и спортивный ресивер - это куда весомее... Однако для Оки многоклапанных двигателей с впрыском пока не выпускают, а маленькому автомобилю и те несколько лошадиных сил, которые удается нарастить таким способом, - весомое подспорье.
Это и подтверждают и результаты измерений. Да, чуда не произошло, машина не стала спортивным болидом. За счет установки главной пары с большим передаточным числом максимальная скорость Оки увеличилась не на много. А вот характеристики разгона заметно улучшились. Это подтверждают и ощущения водителя. Теперь у автомобиля чувствуется запас тяги, добавляющий уверенности в городской сутолоке и при обгонах. А спортивный воздушный фильтр вносит в звук мотора агрессивные нотки, услышав которые, никто уже не станет сравнивать Оку со швейной машинкой...
И наконец, о еще одной важной характеристике тюнинга - цене. Она, если рассуждать с позиции рядового владельца Оки, прямо скажем, кусается. За те деньги, которые стоит доработанная машина, уже можно купить недорогую классику, даже в стандарте имеющую заметно лучшие технические характеристики. Однако спрос на тюнинг Оки есть. Если уж в богатой Великобритании Ровер Мини столько лет остается культовым автомобилем, то и в России тоже найдутся люди, готовые многим пожертвовать ради своей машинки...
Валерий АРУТИН
Список доработок | |
Доработка ГБЦ (установка бронзовых втулок клапанов, изменение геометрии впускных, выпускных каналов и камер сгорания, доработка седел клапанов, полировка впускного коллектора) |
$250 |
Установка доработанного карбюратора ДААЗ-21073 |
$100 |
Спортивный распредвал (10,25 мм) |
$110 |
Разрезная шестерня распредвала |
$30 |
Воздушный фильтр K&N |
$130 |
Главная пара 4,55 |
$180 |
Всего |
$800 |
Результаты измерений | ||
Автомобиль |
ВАЗ-1113 |
ВАЗ-1113 |
Максимальная скорость, км/ч |
119,6 |
127,71 |
Время разгона, с | ||
0-100 км/ч |
36,0 |
25,24 |
на пути 400м |
-** |
22,64 |
на пути 1000м |
46,8 |
42,94 |
60-120 км/ч (III) |
- |
16,60 |
80-120 км/ч (IV) |
- |
51,10 |
| ||
Выбег, м | ||
с 50 км/ч |
- |
512 |
120-80 км/ч |
- |
536 |
| ||
* Данные измерений Авторевю от 05.06.1997 г. | ||
** Измерения не проводились. |
Точность показания спидометра | ||||
Показания сидометра, км/ч |
40 |
60 |
80 |
100 |
Истинная скорость, км/ч |
36 |
57 |
75 |
90 |
Журнал АвтоСпорт №12 декабрь2000.