Как увеличится мощность двигателя, если заменить штатную выхлопную систему тюнинговой прямоточной? На изменение характеристик двигателя после замены выхлопной системы влияют несколько факторов. Прежде всего, имеет значение конструкция старой (штатной) и новой систем.
С одной стороны, в заводской комплектации могут присутствовать один или более катализаторов, удаление которых положительно сказывается на мощности мотора (разумеется, за счет экологии!). С другой – тюнинговая система должна быть правильно рассчитана и исполнена, в противном случае не исключено, что мощность даже снизится. Заметный эффект дает только замена всех компонентов системы, включая «паук» – выпускной коллектор. Положительно влияет на мощность и увеличение диаметра соединительных труб – до 60 мм.
Замеры мощности на динамометрическом стенде после замены выхлопной системы показывают, что в большинстве случаев прирост мощности не превышает 3 – 10%. Грамотный тюнинг системы выпуска наддувных двигателей большого объема может дать более 10% прибавки мощности. И наоборот, менее всего заметен эффект на атмосферных низкофорсированных агрегатах – до 3%.
Поэтому при установке «прямотока» (тем более, без замены «паука») на массовые автомобили с малолитражными моторами имеет смысл говорить только о «звуковом» тюнинге.