Последние годы среди крупных автопроизводителей стало популярно такое явление как заводской тюнинг. Объяснение этому можно найти очень простое – топ-менеджерам надоело смотреть, как после приобретения нового авто некоторые покупатели выкладывают еще 30% от стоимости различным тюнинг-ателье. Финансисты смекнули, что эти деньги можно сразу накрутить к стоимости автомобиля, доработав его еще перед продажей в автосалоне. Когда заводской тюнинг ещё только зарождался, схема выглядела так: новая машина прямо с конвейера перевозилась в тюнинг-центр компании, с которой производитель предварительно заключал договор. Там её доводили по заранее согласованной схеме и отправляли на главную стоянку завода или сразу развозили по дилерам марки. А там автомобиль продавался как «заряженная» версия и в одном шоу-руме вместе с абсолютно серийными моделями. Позже, когда наметился устойчивый спрос на затюнингованные таким образом машины, схема немного изменилась. Она очень популярна и сейчас. С конвейера приходит не готовый автомобиль, а недособранный или в виде машинокомплектов. Чтобы сократить издержки на перевозки, тюнеры стали переезжать на территорию заводов или по соседству с ними. После доработки машину отправляют обратно на завод, где её окончательно собирают. Или окончательная сборка происходит прямо в мастерских тюнинг-ателье. В конечном итоге автомобили опять же реализуются через дилерскую сеть марки, как более спортивные модели. По подобной схеме работают такие гранды заводского тюнинга как AMG (тюнинг Mercedes), OPC (доводка Opel) и другие.
Чтобы понять что и почему, давайте разберёмся в сути заводского тюнинга.
Заводская доводка автомобилей очень схожа с доработками независимых тюнеров. В подавляющем большинстве случаев повышается мощность мотора путём расточения рабочего объёма, установки нагнетателей повышенного давления, увеличения хода поршней и т.д. Но отдача двигателя повышается всего от 10 до 35%. При этом усиливают узлы, на которые обрушивается повышенная нагрузка. Небольшой прирост мощности и тщательность доработок обусловлены борьбой за сохранение надёжности – ведь автомобили продаются под маркой производителя, а не тюнинг-ателье. Помимо увеличения производительности мотора при заводском тюнинге ужесточают подвеску, перенастраивают КПП и обязательно устанавливают более эффективные тормоза. Изменения подбираются под более активный стиль езды, в ущерб которому можно принести немного комфортабельности. В итоге автомобиль получается резвее и динамичнее, но столь же надёжным и безопасным как стандартный.
Снаружи тоже корректируются кое-какие детали. В увеличенных воздухозаборниках появляется мелкоячеистая решётка, ставится спортивный глушитель и пара спойлеров. В салоне появляются различные шильдики, небольшие вставки из яркого материала и хрома, а на спидометре увеличиваются цифры. Но в остальном всё на своих местах.
“В чём же тогда прелесть заводского тюнинга? – скажите Вы – ведь то же самое, но за меньшие деньги можно получить и в обычных тюнинг-ателье. К тому же, автомобиль тогда можно будет затюнинговать по своему вкусу”. Главное отличие заводской доработки заключается в основательности и требованиях, которые производитель предъявляет к своим придворным ателье. Это значит, что доведённый автомобиль будет столь же безопасным, надёжным и качественным, как и его обычные собратья. На него даже распространяется гарантия производителя, и обслуживается автомобиль на сервисе дилера. В то время, как тюнингованные сторонними фирмами машины автоматически снимаются с гарантии. А всё потому, что крупные компании могут позволить себе проведение полномасштабных испытаний, краш-тестов, продувку в аэродинамической трубе и так далее. А зачастую, они разрабатывают новые модели вместе со специалистами по тюнингу. Так что не зря на автомобилях заводского тюнинга сохраняются эмблемы марки и добавляются лишь шильдики доводившей машину фирмы.
Теперь примеров заводского тюнинга автомобилей. Первым в голову приходит, конечно же, мерседесовская AMG. Фирма настолько слилась с немецкими люкс-автомобилями, что самые горячие и быстрые Мерседесы имеют в названии литеры AMG. Кроме того, фирменная фишка «аэмжешников» это расточенный до 5,5 литра мотор. Такие Мерседесы имеют не трёхзначные цифры в названии, а только двухзначные, например Mercedes S 55AMG. Где индекс 55, естественно, обозначает объём двигателя. Мерседесы заводского тюнинга снискали славу настоящих ракет. Например, Mercedes E 55AMG по динамике разгона соперничает с самим Porsche 911 – разгон от 0 до 100 км/ч занимает спорткаровские 4,7 мекунды! Порш может «уделать» такой Мерс только по максимальной скорости. Виной тому электронный «ошейник», срабатывающий при 250 км/ч. Что ж поделаешь, при заводском тюнинге безопасность должна бать такой же, как и на серийных автомобилях. Но в отличие от того же Porsche, Мерседесы с шильдиком AMG в комфорте и роскоши остаются настоящими представителями знаменитой марки. Не посвящённый человек даже не отличит «зраяженный» автомобиль от какого-нибудь рядового «пятисотого».
Ателье OPC тоже специализируется на одной из немецких марок. В данном случае это Opel. В отличие от AMG изменению подвергается гораздо меньше узлов. Автомобиль просто становится чуть более резвым. Так, что ждать каких-то выдающихся показателей не стоит. В программу доработки попали 3 модели Opel: Astra, Vectra и Zafira. Все автомобили окрашиваются только в синий цвет. Их также можно узнать по небольшому внешнему обвесу. Кстати, обратите внимание, что спецы OPC доработали такую, казалось бы совсем не предназначенную для активного «драйвинга» машину, как минивэн «Зафира»! Конечно до управляемости спорткупе ещё далеко, но но многим он покажется идеальным балансом семейного и «драйверского» автомобиля.
Ещё стоит добавить, что многие заводские тюнинг-ателье выступают в различных автогонках, пользуясь поддержкой производителя.
В заключение отмечу, что с каждым годом заводской тюнинг набирает всё большую популярность, а автозаводы делают то, чего раньше и представить не могли - тесно сотрудничают с тюнерами. Причины, я думаю, стали всем понятны ещё из начала нашей статьи.
Заводской тюнинг или за что платить больше?
Похожие статьи