Для увеличения жесткости кузова устанавливаем на автомобиль распорку между верхними опорами направляющих пружинных стоек передней подвески. Распорка позволит предотвратить деформацию кузова, возможную при движении автомобиля на неровных дорогах и в условиях бездорожья, улучшит управляемость автомобиля и сохранит кинематику управляемых колес. В продаже встречаются несколько вариантов распорок, незначительно отличающихся конструктивными элементами. Установку распорки показываем на автомобиле с двигателем ВАЗ-2111. Распорка между опорами стоек передней подвески
1–кронштейны; 2–резьбовые наконечники; 3–штанга.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Для установки распорки… …накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры правой направляющей пружинной стойки к кузову. Аналогичным образом отворачиваем гайки крепления верхней опоры левой стойки к кузову. С одной стороны распорки отворачиваем гайку болта крепления кронштейна к наконечнику штанги. Вынимаем болт и отсоединяем кронштейн от штанги. Надеваем кронштейны распорки на шпильки крепления опор… … с левой… …и правой стороны.
Удерживая резьбовой наконечник штанги ключом «на 15», ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки наконечника. Поворачивая резьбовой наконечник, добиваемся совпадения отверстий кронштейна распорки и резьбового наконечника. Затягиваем контргайку наконечника. Наживляем гайки на шпильки опор и, затягивая гайки, закрепляем кронштейны распорки. Вставляем болт в отверстия правого кронштейна распорки и резьбового наконечника и наживляем гайку. Проверяем затяжку гаек крепления кронштейна. Накидным ключом «на 17» затягиваем гайку болта крепления резьбового наконечника к кронштейну распорки, удерживая болт от проворачивания накидным ключом той же размерности. Аналогичным образом проверяем крепление кронштейна и наконечника с другой стороны распорки.
www.driverblogs.ru