Итак, после того, как на колесах у меня появилась резина 195/50 R15 эффективности тормозов R14 стало явно не хватать, да и задние дисковые требовали передние по-мощнее, и надумал сделать тюнинг тормозов и поставить себе 15-е вентилируемые.
Начал с выбора скобы. В продаже есть скоба би-тюнинг, переваренная из скобы для 14-х тормозилок; скобы LGR на которые Борискен ругаецо, и скобы pro.sport которые, как у меня сложилось впечатление, делает ВИС.
На последних я и остановился.
С дисками было сложнее - после посещения барыг в кунцево и офигев от цен,решил брать в экзисте. На таз ставят 15-е диски от альфы-рамео, я выбрал zimmerman - недорого и сердито, тем более у меня стояли такие же 14-е и нареканий не вызывали.
Колодки купил EBC Green опять-таки от альфы - у нее больше площадь поверхности накладки.
Поехал на дачу,снял колеса - вид всем привычный, такой
Открутил скобы, направляющие, цилиндры. Снял диски - один сдался без боя, второй потребовал небольшого вмешательства молотка.
На этой картинке видна разница в диаметрах дисков 14 и 15
Особенность диска от альфы в том, что ЦО больше чем у таза на 0.5 мм.
Для грамотного центрирования вырезаем полоску из пивной банки и вставляем ее между диском и ступицей для устранения люфта
Одел диск, прикрутил новую скобу
Начал вставлять пальцы и тут меня ждал сюрпиз - проспорт не посрамил свою репутацию. Одно из двух отверстий под палец меньше другого и палец в него соответственно не лезет. На второй скобе такая же картина :ooo:
Пришлось ехать в магазин за сверлом d=8.5мм и рассверливать.
Цилинды поменял на ВИС так как стояли еще заводские, прошедшие 120тыс км.
Дальше сюрпризов при сборке не было, все собралось, прокачалось.
По
первым ощущениям разница в эффективности заметна, причем даже сильнее чем я ожидал. Пока колодки притираются, дальше буду проверять в более горячих режимах 8-) Вот такой автотюнинг был сделан собственными силами :)
Источник: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=181335&postdays=0&postorder=asc&start=0
Автор статьи: un-real
Технологии
- Автоматические системы управления
- Опрокидывание триггера
- Определение времени ta и Д
- Рулевые исполнительные механизмы
- Исполнительные механизмы
- Моделирование рабочего процесса торможения автомобиля
- Реализация алгоритма регистрации траектории
- Аппаратура для траекторных испытаний
- Формирователи сигналов управления
- Автоматическая работа силового пневмоцилиндра
- Механизмы переключения передач
- Автоматизация выключения сцепления
- Исполнительные механизмы антиблокировочных тормозных систем
- Выключение питания клапанов
- Усилие на штоке
- Вакуумные усилители
- Усилители в автоматическом тормозном приводе
- Электромагнитные клапаны
- Механизмы управления топливоподачей
- Электромагнитные порошковые сцепления