Вероятность нарваться на левый карбюратор при покупке весьма высока. По нашим наблюдениям не менее 50% приборов появились в процессе не заводской самосборки. Основные признаки левых карбюраторов:
Некомплектность (отсутствие электромагнитного клапана ЭПХХ, кронштейна крепления троса подсоса и др.)
Разные головки винтов крепления крышки карбюратора, крышки ускорительного насоса, крышки пневмо приводов (для Озонов) и др.
Отсутствие штампов ОТК (для СОЛЕКСов обязательно в 2-х местах - на крышке и на корпусе)
Отсутствие пластмассовых заглушек на штуцерах подвода и отвода, на штуцере малой ветви вентиляции картера; на электромагнитном клапане. Отсутствие черной пластмассовой крышки на крышке карбюратора.
Следы гроверов и прижимных шайб на посадочных местах нижней части карбюратора и вмятины говорят о том, что прибор уже стоял на коллекторе.
Даже небольшой черный нагар в смесительных камерах, на осях дроссельных заслонок и самих заслонках говорит о том, что карбюратор уже работал и был возвращен продавцу. Такие бумеранги кочуют от покупателя к покупателю не один раз.
Фирменный прибор в обязательном порядке проходит на заводе стендовые испытания - проливку техническим керосином. Поэтому, если карбюратор сухой, это значит - либо он долго хранился, либо не проливался совсем. Если вместо керосина в каналах и в системе ускорительного насоса - бензин, значит прибор работал на двигателе, либо подвергался примитивной проверке в гаражных условиях.
Проставки на ОЗОНах между нижней и средней частью карбюратора под воздействием стендового керосина темнеют. Проставка левого карбюратора - светлая.
Заводские бирки на карбюраторах должны быть яркими, четкими, выполненными несмываемой краской. Отсутствие бирки говорит о том, что карбюратор левый. Иногда бирка имеется, даже заводская, но она не соответствует типу карбюратора. (Внимание ! В особенности это касается СОЛЕКСов для а/м ГАЗ; УАЗ; ГАЗель.)
Карбюратор заводской сборки отличается наличием графитовой смазки на всех трущихся механических деталях - оси дроссельных заслонок; сектор привода воздушной заслонки; кулачок ускорительного насоса.
Купив в итоге настоящий заводской карбюратор, не расслабляйтесь. Около 50% заводских карбюраторов мы возвращаем поставщику. Правда у нас изначально очень высокие требования по качеству, так как тюнинговать можно лишь каждый второй заводской прибор.
Генеральный директор лаборатории тюнинга «КАРТЮНИНГ» Святослав Федоров.
Источник: http://www.kartuning.ru