На днях американское тюнинг-ателье Farnbacher Loles объявило о начале продаж ограниченной спортивной серии Porsche Cayman GTR, выпущенной всего в 20 экземплярах. В результате доработки автомобиль был значительно усовершенствован как в техническом плане, так и в дизайне. В итоге его стоимость подскочила более чем в два раза — с 56 450 до 118 500 долл.
Специалисты из Farnbacher Loles оснастили автомобиль двигателем X-51 объемом 3,8 л и мощностью 390 л.с. Особенность агрегата состоит в том, что при использовании бензина с октановым числом 100 он способен выдавать 410 л.с. Подвеска переосмысленного спорткара настраивается в 15 режимах, а в трансмиссии был установлен дифференциал повышенного трения. Кроме того, на Porsche Cayman были установлены керамические тормозные диски модели 997 Turbo. Также были добавлены задний керамический спойлер, боковые молдинги из этого же материала, усовершенствованная выхлопная система и трехсоставные 19-дюймовые диски.
Автомобиль позиционируется как гоночный, но в общем рассчитан на коллекционеров — любителей спортивного стиля езды. «В данном случае это всего лишь легкий тюнинг, который не способен вывести данную модель в ранг настоящих спортивных машин. Ведь цена на гоночные модели Cayman нередко достигает 300 тыс. евро и выше», — отмечает в беседе с РБК daily пилот российской команды DreamCar Racing международного европейского Кубка Porsche Carrera Олег Кесельман. По его словам, тюнинговые компании нередко заявляют доработанные ими автомобили для участия в автогонках, что произошло и с Porsche Cayman GTR, который принял участие в мартовской гонке Sebring, но сам доработанный GTR остался далек от настоящего спортивного автомобиля. «Это грамотный маркетинговый ход, — считает Олег Кесельман. — Подобные автомобили продаются с трудом, поэтому тюнинговые фирмы часто идут на различные ухищрения».
Отвечая на вопрос, почему выпущены именно 20 Porsche Cayman GTR, а не больше, Олег Кесельман приводит достаточно аргументированный довод: тюнинговые автомобили часто практически зависают на вторичном рынке. «При перепродаже подобных машин их стоимость не превышает цены серийных автомобилей, а зачастую они продаются даже дешевле, — отмечает он. — Кроме того, возникают серьезные сложности, чтобы найти покупателя». С его мнением соглашается руководитель отдела тюнинга и дополнительного оборудования официального дилера Volkswagen «Урарту Моторс» Павел Ляменков. «Американская новинка — всего лишь машина для фанатов Porsche, которые хотят выделиться на фоне серийных машин», — считает эксперт.