Есть два выхода. Дилеры предложат лобовой -- купить объект вожделения, а специалисты по тюнингу -- обновить имеющегося в наличии старичка. Так, омолаживание Mercedes-Benz поставила на поток бельгийская компания VH. Она делает и продает наборы для смены поколений. Вариантов переделок немало. К примеру, старый C-Klasse W202 превращается в современный W203, а Е-Klasse W124 -- в пучеглазый W210, который хоть и снят сегодня с производства, еще не выглядит откровенным секонд-хэндом.
Но Mercedes -- машина статусная, поэтому настоящим мерилом достатка, во всяком случае в России, был и остается S-Klasse. Джон Леннон однажды пошутил, обращаясь к зрительному залу: Галерка может нам похлопать, а партер -- побренчать своими драгоценностями. На наш взгляд, факт обладания старым S-Klasse говорит о том, что его владелец бренчит драгоценностями уже давно и ничего доказывать ему особо не надо.
Но это мы так считаем. А на самом деле в одной только Москве ежегодно находится пара десятков желающих переделать старый шестисотый, W140, он же стосорокет, в W220. А теперь посмотрим, что из этого получается.
ЗАЧЕМ ОНО?
Рассматриваемая нами переделка -- самый настоящий шестисотый. Выпущен в 1992 году, имеет удлиненную базу, шестилитровый мотор, кожаный салон, АКПП и правдоподобный пробег 192 тыс. км. В Россию лимузин попал в середине девяностых годов. Сегодня такой вот непеределанный W140 600 SEL можно купить примерно за $15 тыс. Изменение облика обошлось в $11 тыс. Вам удивительно?
В московской компании, где была проведена работа, ничего удивительного в этом не находят. Во-первых, говорят, человек привязывается к машине, ему жалко продавать ее за $15 тысяч -- он, может, вложил в нее столько же. Получается, он ее даром отдает?.. Во-вторых, Мерседесы в 140-м кузове более приспособлены для тяжелых российских условий. В-третьих, по окончании работ заказчик получает автомобиль не как у всех -- просто W140 или просто W220. Таких переделок единицы, и те расползлись по всей России.
ФАС
Спереди автомобиль почти неотличим от оригинального W220. При этом настоящих двести двадцатых частей не так много. Это оригинальные фары, решетки радиатора и воздухозаборника -- последняя расположена на капоте, у лобового стекла. Капот, бампер и крылья сделаны из специального армированного пластика. Догадаться об этом непросто: ни видом, ни звуком пластик себя не выдает. На настоящем 220-м эти детали выполнены из металла, но они не подойдут: W140 шире W220 и точки крепления кузовных частей у него другие. А пластиковые детали VH повторяют обводы 220-го кузова, при том что точки их крепления соответствуют 140-й машине.
Под капотом изменения минимальны: переделаны рамки крепления фар, а заодно поставлен ксенон. Он не входит в базовый пакет переделки и стоит дополнительно $1 тыс.
ВИД СБОКУ
Профиль -- самое слабое место переделанной машины. Вся средняя часть, от двери до двери, осталась неизменной, за исключением зеркал. Они на 220-м кузове -- с повторителем поворотника, вставкой из матовой пластмассы. Клиенту предлагают на выбор поставить оригинальные 220-е зеркала или заменить только корпуса -- их делает одна немецкая фирма. Они немного отличаются по форме, но при этом подходят по дизайну к 140-м дверям. К тому же замена одних только корпусов при сохранении старых механизмов (электрики и стекла) позволяет сэкономить $400. Заказчик, как правило, не возражает.
ВИД СЗАДИ
Корма подверглась настоящему кузовному ремонту. В крылья были вварены специальные металлические переходники под установку оригинальных 220-х фонарей. Соответственно, были заменены электрические разъемы задней оптики: у W220 в стоп-сигналах не обычные лампочки, а светодиоды.
Под крышкой багажника, где у 140-го стекляшки, теперь строгая металлическая панель. Сходство, конечно, не полное, но в глаза уже не бросается. Из-под нового пластикового бампера VH выглядывает двуствольная выхлопная система с фирменными мерседесовскими хромовыми насадками на глушитель. Раньше у шестисотого была всего одна труба.
ВСЕГДА ЖЕЛАТЬ НОВОГО
Вот, собственно, и все. Оставшиеся от прошлой жизни детали (крылья, капот, оптику) заказчик оставил на сервисе, за что получил скидку в $1,5 тыс. В итоге и получилось $11 тыс. На вырученные от продажи запчастей деньги можно было полностью перекрасить машину после переделки, однако мастера сочли допустимой и частичную окраску.
Краска на крыше и дверях, а также звезда на капоте и шильдик на багажнике остались родными. Каким был, таким и остался салон. Ни торпедо, ни даже руль от W220 поставить нельзя: не срастается одно с другим. Ну да ничего страшного: снаружи за тонировкой никто ведь не увидит.
Вся описанная выше работа занимает у бригады из двух-трех человек месяц. Поверьте, без работы эти люди не останутся. Автолюбители уже интересуются: а нельзя ли превратить дорестайлинговый 220-й в послерестайлинговый? Отвечаем: российские и бельгийские специалисты бьются над этим вопросом.
Похожие статьи