Японский автопроизводитель Suzuki выпускает компактную модель Swift с 1983 года.
Минувшим летом было представлено пятое поколение модели, которое отличает новая оптика и немного увеличившиеся размеры. Машины прошлого поколения выпускались с 2005 года. Эксперты Общегерманского автомобильного клуба ADAC признают их одними из наиболее надежных в малом классе.
Сотрудники клуба, выезжающие к водителям в случае поломок и аварий, сравнительно редко встречаются с владельцами Swift. Среди недостатков, которые отмечаются наиболее часто, можно выделить проржавевшие детали выхлопной системы, отсыревшие свечи зажигания, испорченные крысами провода и кабели. Также к частым поломкам относятся генераторы и переключатели стоп-сигналов. У машин с механической коробкой передач нередко выходит из строя диск сцепления, замена которого стоит относительно недешево.
Впервые Suzuki Swift был представлен на Токийском автосалоне в 1983 году под неблагозвучным названием SA 300. В его разработке принимала участие корпорация General Motors. В США эта же модель продавалась под маркой Chevrolet Sprint и Pontiac Firefly. В Японии также была доступна версия кабриолет, редко такие машины можно встретить и в Европе.
Для модели Swift компания Suzuki предлагала бензиновые моторы мощностью от 53 до 125 л.с. Были доступны алюминиевые трехцилиндровые двигатели объемом 1,0 л, обладающие низким расходом топлива (5,8 л на 100 км пути). 75-сильный дизельный двигатель в Россию не поставлялся. На вторичным рынке Германии Swift с 92-сильным бензиновым мотором 1,3 л, выпущенный в 2006 году, стоит 7100 евро. Мощный 125-сильный Swift 1.6 Sport Rallye 2009 года выпуска обойдется в 11200 евро. Дизельная версия того же года Swift 1.3 Ddis оценивается в 9650 евро, сообщает газета Handelsblatt.
Текст: Федор Буцко