Коммерческий босс Формулы-1 Берни Экклстоун не зря называет сингапурский этап «жемчужиной королевы автоспорта». Гонка проходит в вечернее время на городской трассе Марина-Бэй и требует от пилотов предельной собранности и концентрации. К тому же Сингапур славится своей непредсказуемой погодой, что также вносит дополнительную интригу в гонку. Многие пилоты любят эту трассу, но кто-то считает её неинтересной и относит к не самым удачным творениям «придворного» архитектора Формулы-1 Германа Тильке.
Ожидалось, что основными фаворитами в Сингапуре станут Red Bull и McLaren. По словам главы Red Bull Кристиана Хорнера, трасса Марина-Бэй как нельзя лучше подходит болидам Red Bull, а в McLaren традиционно делали ставку на мастерство и опыт своих пилотов, тем более Льюис Хэмилтон уже выигрывал в Сингапуре. Но неожиданно для всех поул достался другому герою, или, вернее, антигерою Марины-Бэй – Фернандо Алонсо. Всем еще памятна скандальная победа испанца, о которой не переставая вспоминали все три дня гоночного уик-энда. Но Алонсо на подобные разговоры не обращал внимания, говорил, что трасса ему нравится, и уверенно выиграл двадцатый поул в своей карьере. Совсем немного ему уступил ставший вторым Себастьян Феттель, а второй ряд стартового поля разделили пилоты McLaren – Хэмилтон и Баттон. Марк Уэббер неожиданно для всех стал только пятым, а Рубенс Баррикелло отлично провел квалификацию и расположился на непривычно высоком для себя шестом месте. Нико Росберг стал седьмым, Кубица – восьмым, и замкнули десятку Шумахер с Кобаяши.
В то время как Ferrari Алонсо возглавила пелетон, точно такой же автомобиль его замкнул. Главным неудачником квалификации стал Фелипе Масса, который вообще не показал никакого времени из-за поломки коробки передач. Опять разочаровал Виталий Петров, не пройдя в финальную часть квалификации. Выборжец допустил ошибку, его Renault R30 ударился об отбойник, в результате чего у машины оказалась сломана задняя подвеска. Правда, из-за штрафа Нико Хюлькенберга, на автомобиле которого поменяли коробку передач, Виталия переместили на одну позицию вверх. Перед самым стартом на болиде Хайме Альгерсуари обнаружили утечку охлаждающей жидкости, испанец не появился вовремя на стартовой прямой, что позволило Петрову подняться еще на одну позицию.
В гонку вся лидирующая пятерка ушла без изменений – на первых метрах Феттель попытался обойти Алонсо, но испанец отбил все атаки и возглавил пелетон. Петров сразу же попал в очковую зону, обогнав Кобаяши, а стартовавший с последнего места Масса обошел сразу несколько соперников, после чего его тут же зазвали в боксы для переобувания. В Ferrari хотели таким образом избежать трафика, справедливо рассудив, что Масса потеряет слишком много времени на борьбу практически со всем пелетоном. Тем более что жесткая резина позволяла пройти всю дистанцию гонки без второго пит-стопа.
На втором кругу столкнулись Лиуцци и ветеран-дебютант Ник Хайдфельд, вернувшийся в гонки после почти годичного перерыва. На трассе появился пейс-кар, лидирующая четверка решила шины пока не менять, в то время как едущий пятым Марк Уэббер переобулся в жесткую резину. Его примеру последовали Петров, Буэми, Хюлькенберг и Сутил. Именно этот ранний пит-стоп в дальнейшем внесет свои коррективы в ход гонки. Уэббер откатился на 12-е место, но уже на одиннадцатом круге смог опередить Шумахера и сначала подобрался к границе очковой зоны, а затем, совершив еще несколько обгонов, вышел на восьмое место.
Алонсо и Феттель меж тем уходили в отрыв, уезжая от преследовавшей их пары «Макларенов» все дальше. К 20-му кругу ситуация на трассе выглядела следующим образом – Алонсо уверенно лидировал, оторвавшись от Феттеля почти на три секунды. Позади них, сильно отстав, ехали Хэмилтон, Баттон, Росберг, Кубица, Баррикелло, Уэббер, Шумахер и Кобаяши. Темп, взятый лидерами, был настолько высок, что, например, едущий на 14-м месте Петров проигрывал Алонсо уже больше минуты, а идущий на третьем месте Хэмилтон отстал от своего бывшего напарника по McLaren почти на 25 секунд.
На 29-м круге Алонсо и Феттель одновременно свернули в боксы, но механики обеих команд сработали практически синхронно и положение лидеров не изменилось. А вот позади них кипели самые настоящие африканские страсти. Сначала Кобаяши проверил на прочность болид Михаэля Шумахера – японец попытался обогнать семикратного чемпиона, который проводил очередную блеклую гонку. Болиды столкнулись, но фатальных повреждений не получили. Затем Кобаяши проверил на прочность отбойник, на этот раз с куда более серьезными последствиями для машины. Ну а «добил» многострадальный Sauber японца Бруно Сенна. Кобаяши «припарковался», прямо скажем, не в самом удачном месте, из-за поворота тут же выскочил Сенна, который попросту не успел затормозить перед неожиданно возникшей перед ним обездвиженной машиной. Пришлось опять выпускать на трассу пейс-кар.
После рестарта выяснение отношений продолжилось с новой силой. На этот раз трассу не поделили старые соперники – Хэмилтон и Уэббер. После пит-стопа Хэмилтон и Баттон оказались позади Уэббера, и если осторожный Баттон был готов смириться с таким положением дел, то на Хэмилтона Red Bull Уэббера подействовал как красная тряпка на быка. Экс-чемпион ринулся в атаку, почти прошел австралийца, но тут же получил удар под дых. Несмотря на то что Red Bull отправил своего оппонента в нокаут передним колесом, повреждений машина не получила, в то время как McLaren Хэмилтона скорбно застыл на обочине. Льюис в раздражении выкинул руль и наверняка сказал в адрес Уэббера немало теплых слов на великом и могучем английском языке. Хэмилтон вторую гонку подряд не доезжает до финиша, и это столкновение с Уэббером может иметь далеко идущие для него последствия.
Кругом позже еще один удар получил Ник Хайдфельд. На этот раз обидчиком выступил Михаэль Шумахер. Хайдфельд из гонки выбыл, а Шумахер, эффектно высекая искры обломком переднего антикрыла, отправился в боксы за новым носовым обтекателем. Спустя девять кругов, видимо, наехав на один из многочисленных обломков, в боксы внезапно отправился и Роберт Кубица. Поляку поменяли проколотое заднее колесо и вновь выпустили на трассу. Получив свежую резину, Кубица моментально кинулся отыгрывать потерянные позиции. Всего за четыре круга он сумел обогнать Буэми, Петрова, Массу, Хюлькенберга и Сутила и пробился на седьмое место. А за один круг до конца гонки настоящее представление устроил Ковалайнен. На его Lotus загорелся двигатель, но Хейкки, вместо того чтобы припарковаться или свернуть в боксы, начал вести себя, мягко говоря, не вполне адекватно. На горящем ярким факелом автомобиле он проехал мимо заезда на пит-лейн и припарковался на стартовой прямой. После чего позаимствовал на капитанском мостике Williams огнетушитель и стал тушить пожар. Все это время Ковалайнен страшно рисковал сам и подвергал опасности других, так его Lotus не просто горел, а полыхал, словно пионерский костер. На машине в любую секунду мог взорваться топливный бак, и остается только догадываться, к каким последствиям это могло привести. Причем Ковалайнен выбрал наихудшее место для «парковки» - пожарным пришлось бежать к его машине добрую сотню метров, в то время как менее чем в десятке метров от них проносились болиды на скорости 270 км/ч. Ковалайнен впоследствии объяснил, что не поехал на пит-лейн по соображениям безопасности. По его мнению, горящая машина представляла опасность для находящихся на пит-лейн людей. Вот почему Ковалайнен решил сам выступить в роли пожарного.
Феттель до последних метров дистанции прессинговал Алонсо, но испанец уверенно довел гонку до победного финиша. Третьим стал Марк Уэббер, который благодаря раннему пит-стопу смог опередить ставшего четвертым Дженсона Баттона. Нико Росберг, финишировавший на пятом месте, заработал очередные очки для Mercedes GP, в то время как Михаэль Шумахер запомнился лишь столкновениями с Кобаяши и Хайдфельдом. Отрыв между Mercedes и Renault увеличился еще больше, так как Роберт Кубица, несмотря на свой впечатляющий прорыв, смог стать только седьмым. Виталий Петров опять остался без очков хоть и финишировал в одном шаге от очковой зоны. Не хочется выступать в роли провидца, но вряд ли Петров сможет помочь Renault обогнать Mercedes за оставшиеся до конца сезона четыре гонки. Одно время казалось, что фортуна повернулась к российскому пилоту лицом, но в последних двух гонках Петров не смог заработать ни одного очка. Которые сейчас как воздух необходимы французской конюшне. Россиянин, как и в начале сезона, показывает нестабильные результаты, не попадает в финальную часть квалификации, а в личном зачете проигрывает своему напарнику Кубице почти сто очков. Четырнадцатое место в личном зачете и 19 заработанных очков – в Renault F1 вряд ли ожидали таких, более чем скромных, результатов от российского дебютанта.
Что касается борьбы за чемпионскую корону, то благодаря двум победам подряд Фернандо Алонсо переместился на второе место и отстает от Марка Уэббера всего на 11 очков. В чемпионской гонке по-прежнему участвуют четыре пилота, а вот Фелипе Масса утратил все шансы не только на титул, но и на попадание в первую тройку. Не добавляют радости бразильцу и циркулирующие по паддоку слухи о его возможной отставке. Скудерия сейчас все внимание уделяет Фернандо Алонсо, а Масса превратился фактически в его «верного» оруженосца. И это при том, что отношения бразильца и испанца сложно назвать дружескими. Скорее наоборот. Понятно, что Фелипе такая незавидная роль совершенно не устраивает. Поэтому не исключено, что Стефано Доменикали действительно в настоящее время подыскивает более покладистого второго пилота, который не будет лишний раз нервировать ни самого Доменикали, ни нового лидера Скудерии – Фернандо Алонсо. Ни для кого не секрет, что испанец пришел в Ferrari всерьез и надолго и уже сейчас его мнение влияет на принятие тех или иных решений руководством Скудерии. А если Фернандо выиграет в этом году чемпионский титул, то его авторитет поднимется в Маранелло до заоблачных высот. Так что Массе остается только посочувствовать.
Через две недели «Большой Цирк» начнет свои японские гастроли на трассе Сузука. Не исключено, что именно на скоростной японской трассе будут даны ответы на некоторые вопросы, волнующие любителей автоспорта. В частности, должна наконец проясниться ситуация с южнокорейским этапом. Ведь до сих представители FIA так и не вынесли свое заключение о степени готовности трассы в Чолла-Намдо. Да и Берни Экклстоун в частных разговорах неоднократно выражал сомнение, что трасса будет готова в срок. Так что при неблагоприятном развитии ситуации до конца чемпионата останется всего три гонки. Впрочем, зная железную деловую хватку Берни Экклстоуна, ситуация с отменой Гран-При Кореи все же представляется маловероятной.