Компания, занимающаяся реконструкцией знаменитого Панамского канала, сообщила, что завершит работу в апреле 2015 года.
Панамский канал представляет собой искусственно созданный водный путь между двумя океанами, проходящий по территории Панамы. Через него производится транспортировка приблизительно 4% грузов со всего мира и около 16% грузоперевозок США. Однако из-за значительных ограничений по размерам для проходящих по нему судов Панамский канал давно перестал справляться с потоком грузов.
Строители сообщают, что работы в атлантическом секторе канала должны окончиться к декабрю 2014 года, а через четыре месяца закончатся работы в тихоокеанском.
Возможно, глядя на реставрацию старого канала, читателям также захочется сделать "реставрацию" паркета у себя дома. В этом им поможет циклевка старого паркета, предназначенная для возвращения ему первозданного вида и новизны.
Проект по расширению Панамского канала стартовал в 2007 году. Стоимость подобной реконструкции оценивается более чем в пять миллиардов долларов. Сам проект направлен на увеличение пропускной способности канала, ведущего из Тихого океана в Атлантический, которая, по оценкам экспертов, возрастет более чем в два раза.
Особое значение это расширение для Панамского канала имеет и потому, что Никарагуа планирует построить свой альтернативный канал всего в 600 километрах от Панамского, что может составить ему существенную конкуренцию. Правительство Никарагуа недавно утвердило строителей своего нового канала. Ими является созданная в Гонгконге фирма HK Nicaragua Canal Development Investment Co, и стоить данный проект будет порядка 40 миллионов долларов.