Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Безопасность Вашего авто Угон шоу. Поединок с драконом.

Угон шоу. Поединок с драконом.

(1 голоса, среднее 5.00 из 5)


Блокиратор привода коробки передач Dragon. автомобиль — ВАЗ-2110

Поединок с драконом

Наши испытания противоугонных замков на стойкость ко взлому продолжаются. Очередной объект — блокиратор штыревого типа Dragon. Он изготовлен российской фирмой Цербер-М. За замок и его монтаж на ВАЗ-2110 в столичных установочных центрах просят от 130 до 150 долларов.

На первый взгляд, конструкция блокиратора Dragon, предназначенного для установки на «десятое» семейство ВАЗов, полностью повторяет уже известные нам устройства, как импортные, так и отечественные. Есть стальной кронштейн сложной формы, который с помощью обрывных болтов устанавливается на пол автомобиля в районе центрального тоннеля. Есть корпус с механизмом запирания и секретной частью — он закреплен непосредственно на кронштейне. И наконец, есть блокирующий штырь, вставив который в направляющее отверстие корпуса замка, водитель запирает привод управления трансмиссией в положении «задний ход». Смотрим дальше. Корпус блокиратора прикреплен к кронштейну с помощью сварки (это обеспечивает большую жесткость конструкции), причем не встык, а по плоскости. И это очень важно! Ведь если корпус замка блокиратора крепится к кронштейну по торцу (Г-образное сечение), получается рычаг с довольно значительным плечом. При сильных изгибающих воздействиях он будет «дышать». А сопряжение между корпусом и кронштейном у замка Dragon напоминает букву «Т», то есть плечо уменьшено как минимум в полтора раза. С точки зрения равнопрочности конструкции такое решение явно предпочтительнее.
Теперь еще одно важное замечание, но касается оно уже не самого устройства, а способа его установки на нашу «десятку». Дело в том, что специалистам Центра автомобильной безопасности (именно эта организация производила монтаж замка) пришлось использовать в качестве ответной части для блокирующего штыря «чужую» муфту, оставшуюся на рычаге коробки передач от взломанного ранее блокиратора Mul-T-Lock. Но мы со всей ответственностью заявляем, что никакого отрицательного влияния на результат нашего эксперимента такая замена не оказала: мы воздействовали на уязвимые места самого изделия.
Конечно же, по понятным причинам мы не будем описывать наши методы взлома. Но отметим, что дорогого инструмента не потребовалось — ни электрического, ни слесарного. И автомобилю мы не нанесли никакого ущерба. Работал один человек, причем в абсолютной тишине. Как долго? На нейтрализацию блокиратора Dragon ему понадобилось чуть больше трех минут. Быстро? Но ведь другие замки мы сломали еще быстрее. Напомним, что замок Sentry Individual капитулировал через 3 секунды, а Mul-T-Lock мод. 53 продержался 16 секунд. Так что Dragon пока лидирует. В первую очередь, благодаря упомянутым особенностям конструкции, хотя переоценивать их влияние мы не намерены. Вторая причина — иная, нежели у других производителей, термообработка ответственных силовых деталей. Подчеркиваем, не лучшая или худшая, а именно иная. На сей раз это сработало в пользу замка. И наконец, третья причина: пока что у нас нет опыта взлома изделий фирмы Цербер-М. Но работать над ошибками мы умеем. Сейчас в протоколе испытаний значится время «3 минуты», но мы оставляем за собой право на повторный эксперимент. Если Dragon вновь сумеет продержаться столько же, изделие фирмы Цербер-М придется признать лидером в нашем «криминальном» соревновании.

Константин СОРОКИН, фото автора

 

http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n18/vzlom/vzlom.htm

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.