Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Обзоры, тесты Восстановленные покрышки: стоит ли игра свеч?

Восстановленные покрышки: стоит ли игра свеч?

(0 голоса, среднее 0 из 5)

До недавнего времени через погранпереход `Торфяновка` чаще всего либо перегонялись автомобили, купленные в Финляндии или других странах Западной Европы, либо везли холодильники, мебель и прочий домашний скарб с распродаж `секонд хэнд`. Но с недавних пор все чаще и чаще этот переход стали пересекать `Транзиты` и `Газели`, груженные необычными покрышками.

Сейчас на север и северо-запад России все более мощным потоком идут покрышки к легковым автомобилям, минивэнам и грузовикам категории N3, восстановленные в Финляндии. Выход нашего северного соседа на ведущие мировые позиции в области восстановления покрышек обусловлен тремя основными причинами: высоким технологическим уровнем шинной промышленности, большим расходом покрышек в стране (применение зимних шин в Финляндии является обязательным) и природной расчетливостью финнов. Так, например, компания Nokian не только производит покрышки, основа которых допускает трех-четырехкратное восстановление, но и выпускает все необходимые для этой операции материалы.

При сложившейся в стране практике очень активного использования автомобиля в течение всего года и обязательной замене летних шин на зимние, машины практически повсеместно сразу продаются с двумя комплектами покрышек, срок эксплуатации которых, как правило, ограничивается одним годом. При равных гарантиях пробега стоимость восстановленных покрышек составляет лишь 50-60% стоимости новых. Если же учесть, что шинам не нужно вырабатывать предельных сроков эксплуатации, выгода такой покупки становится очевидной. К тому же многие компании, занимающиеся восстановлением, предлагают массу скидок и дополнительных услуг. В практике Финляндии стоимость таких покрышек принято указывать с шипованием, перемонтажом и балансировкой. Обходится это рядовому финну в 2,0-2,2 тыс. марок (за 5 штук), однако не спешите переводить эти цифры в рубли.Восстановление шин проводится по так называемой `горячей технологии`: на подготовленную основу, полностью освобожденную от старого протектора и боковины, на клею наносится резиновая масса. Затем заготовка направляется в вулканизатор, мало чем отличающийся от промышленного конвейерного, где формируется рисунок протектора и все необходимые надписи на новых боковинах. Таким образом, возрожденная покрышка ничем не отличается от оригинальной, не считая обязательной надписи `retread` и снижения на одну ступень индекса скорости.

По мнению Рейо Хонкалы (Reijo Honkala), хозяина, президента и главного технолога компании Assa Oy, восстановлением легковых шин в Финляндии занимается около 300 фирм. В одном только районе Хамя, кстати, весьма популярном у российских туристов, их около двадцати. На Assa Oy заняты всего четыре человека, которые производят до 40 тыс. покрышек 20 типоразмеров ежегодно. Scason Oy - один из крупнейших в стране производителей вторичных покрышек для легковых автомобилей с годовым объемом более 300 тыс. штук. Здесь освоен выпуск шин с рисунками всех ведущих компаний мира. Покупателям предлагается более тридцати типоразмеров с дизайном Michelin, Nokian, Continental, Goodyear и других. Глава компании Пенти Хаггелин (Pentti Haggelin), один из самых известных предпринимателей, занимающихся вторичными покрышками, считает, что на внутреннем рынке страны существует почти полное равновесие секторов первичных и восстановленных шин. Такого же мнения придерживается и вице-президент компании Nokian Ари Маунула (Ari Maunula).

В последние годы наметилась `миграция` шиновосстановительных компаний в сторону финско-российской границы. Если четыре-пять лет назад в таможенной зоне duty free располагалось 2-3 фирмы, сейчас их только в районе Ваалемаа более десятка. В Ниумаа - районе хоть и менее посещаемом россиянами - их наберется не меньше. В 20-30 км от границы в городах Котка и Лапиэнранта располагается еще с десяток фирм и торговых центров. Что же финские `вторичные` шинники могут предложить сегодня российскому покупателю? В основном это покрышки размерностью 13, 14, 15 и 16 дюймов с рисунками Nokian, Continental, Michelin с гарантированным пробегом 40-60 тыс. км. Зимние шины можно приобрести и ошипованные, и `раздетые`. Самая массовая 13-дюймовая `обувка` для `восьмерки` стоит от $24 до $30 за штуку. Надо сказать, что сейчас не существует и особых таможенных барьеров для ввоза восстановленных покрышек. Пользуясь этим, уже сейчас добрый десяток питерских фирм и торговых центров готовы предложить вам `реанимированные` шины по ценам, вполне сопоставимым с финскими. Если же учесть, что их стоимость практически не отличается от стоимости большинства российских покрышек, спрос на этот товар постоянно растет.

 

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.