Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Ford S-MAX

(0 голоса, среднее 0 из 5)

В автожурналистском лексиконе присутствует немало критических, а зачастую и издевательских эпитетов, относящихся к предмету тестирования. А восхищенных восклицаний в стиле: «супер!», «великолепно!», «дас ист фантастиш!» много меньше – это удел рекламщиков. Но боюсь, в отношении нового «Форда» мне будет нелегко удержаться от восторгов.

Покатавшись на представителях конкурирующих фирм, понимаешь – нет ничего идеального. Один внешне... м-м-м. Другой прямую не держит. Третий валкий в силу высоты. А четвертый по эргономике не отточен на фокусных группах потребителей – сначала сделали, а потом подумали.

Такое ощущение, что, когда конструировали S-max, проектировщики разобрали по винтикам все лучшие и свежие достижения мирового автопрома, чтобы понять, как в кратчайшие сроки достучаться до сердца любимого потребителя-покупателя. А вдобавок к аVтомобилям еще накупили гору самых дорогих, понтовых и эргономичных мобильных трубок. И даже сами не стали скрывать, что сотовые телефоны задали тематику в разработке дизайна интерьера. Прикосновение к любой детали ласкает руку и греет душу. Скругленные блестящие кнопки нажимаются плавно, но четко. Все фэн-шуй!

Посадка за рулем – тоже песня: легковая, ни капли «автобусности», но все же взгляд чуть поверх крыш невысоких легковушек. Под стать расположению и сам руль – с утолщениями, идеально лежащий в руках. Кресла с выраженной, но ненавязчивой боковой поддержкой имеют длинную, до колен, подушку и высокую, до плеч спинку. Дальше больше – обзор по трем зеркалам идеален, а передние стойки (в отличие от всех конкурентов!) не мешают обзору. Они хоть и далеки, но тонки, а передние «форточки» предоставляют реальную возможность «косого взгляда».

S-max – один из немногих минивэнов, которые не только возят пассажиров и груз, но и «умеют» ездить. Безусловно, тот мотор, который нам предложили – 2,5 л/220 л. с., взятый с «Фокуса» ST, заметно бодрее в нашем тесте, но он, плюс МКП, превращает машину в абсолютно легковой драйверс-кар. Без преувеличений. Сверхотзывчивая педаль газа дополняется джойстиком коробки переключения передач. Стоит только подтолкнуть рычаг, и он идеально точно заскакивает в положенную «лузу». И его легковое расположение нам больше по душе – оно скорее располагает к активному вождению больше, чем минивэновская компоновка на «бороде».

С точки зрения управляемости, S-max тоже на абсолютно лидерских позициях, причем с заметным отрывом. Исключительно точный «ноль» дополняется чувствительной, «налитой» баранкой. Валкость вообще отсутствует как явление!

ВНЕШНОСТЬ
«S-макса» еще долго будет оставаться актуальной – сваяли на десятилетие

ЗА РУЛЕМ
забываешь, что ты в минивэне – так, обычный универсал

РУКОЯТКУ «РУЧНИКА»
надо не поднимать под углом, а выдергивать вверх

ТРИ РАЗДЕЛЬНЫХ
кресла предполагают многовариантность компоновки

Технические характеристики Ford S-max

Двигатель
Тип бензиновый
Рабочий объем, см3 2522
Макс. мощность, л.с. при об/мин 220/5000
Макс. момент, Нм при об/мин 320/1500-4800

Динамика
Макс. скорость, км/ч 230
Разгон 0-100 км/ч, с 7,9

Общие данные
Расход топлива (EU), л/100км 7,1/13,3
Объем топливного бака, л 70
Колесная база, мм 2850
Длинна, мм 4768
Ширина, мм 1854
Высота, мм 1658
Масса снаряж. / полн., кг 1838/2420
Цена $ 36 430

ДИЗАЙН
Первый показ – 2005 г. Дизайн под руководством Мартина Смита (Martin Smith).
СНАРУЖИ
Год назад невозможно было и представить, чтобы наследник развозного фургона – минивэн имел в своем облике нефункциональные детали. «Кинетический» дизайн предполагает еще и не такое. Например, в его архитектуре нет привычной грани, отделяющей передний фасад от бокового. Зато есть узнаваемость стиля Focus II. В силуэте и динамика полуторообъемника, и обратный наклон задней стойки. От вида сзади зевать также не приходится. Горизонтали, чередуясь с углами, создают динамичный ритм, в котором узнается и бренд, и почерк нового стиля.
ВНУТРИ Здесь не увидеть вэновских традиций и стереотипов. Вертикальности посадки нет и в помине. Но имеется серебристая центральная консоль, которая, как на истинном спорткаре, делит пространство салона пополам.


Текст: ЕВГЕНИЙ ХАПОВ, ВЛАДИМИР СМИРНОВ
Фото: ЛЕОНИД ДЕДУХ

 
Источник:  Журнал Автомобили [10/2006]

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.