Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Тюнинг Весна, время ТЮНИНГА

Весна, время ТЮНИНГА

(0 голоса, среднее 0 из 5)

 


Как только выглядывает первое теплое солнышко и появляется первая листва, как нам незамедлительно хочется: творить, любить, меняться…. Мы прямо  настраиваемся на лучшее, а это и есть не что иное, как тюнинг!
Словом тюнинг («tuning») уже никого не удивить, и все же:  термин, заимствованный из английского языка переводиться как настройка или «доработка».
         Понятие тюнинг автомобилей — так же привычно, хотя зачастую под этим подразумевается лишь наличие пластмассовых накладок на кузове и тонированные стекла. Если же серьёзнее, тюнинг может включать в себя достаточно существенные изменения в конструкции двигателя, кпп, подвески и других систем  автомобиля.
Каждый, рано или поздно желает выделить свой автомобиль из толпы  однотипных. Желание выделиться, как правило, не дешевого, но существенно разниться от  казалось бы  совсем не больших сумм до астрономических.
Эстетическая сторона вопроса, безусловно, важна, но если вспомнить об основополагающих требованиях к авто, то это, безусловно, возможность  передвижения от пункта А в пункт Б. И наиболее важно в этот момент, предсказуемое управление авто, надежность  и комфорт.

Отойдя от лирических вступлений, хотелось бы подробно остановиться на  теме:
«Тюнинг  кпп  переднеприводного семейства  ВАЗ».


Основным вопросом, при начале любого тюнинга, направленного на улучшения динамики и комфортного управления, является:
- «с чего начать?», и тут же могу ответить:
- Тюнинг авто если предполагается его полная доработка начинают с двигателя. А  подбор комплектации кпп осуществляется под готовые возможности двигателя. При этом важен не только полный набор осуществленных изменений, а то, что действительно получилось.


Вариантов нестандартных комплектаций достаточно много, но то, что идеально одному, другому просто противопоказано. Все зависит как от возможностей двигателя, манеры езды, что не маловажно, а так же места эксплуатации и поставленных целей.

Важно понять, что подбор комплектации – это всегда компромисс, между динамикой, длинной передач и максимальной скоростью. Невозможно собрать «драговский» вариант кпп и при этом с хорошей максимальной скоростью. Пропорционально увеличивая один показатель, уменьшается  другой. К сожалению, приходится выбирать.

Если вы хотите подобрать комплектацию кпп, то советую ответить на следующие вопросы:

- Какие характеристики двигателя имеются на данный момент? В каком диапазоне работает двигатель? (на «низах», на «верхах», в широком диапазоне).

- Рабочие и максимальные обороты. Здесь учитывается, при каких оборотах, как правило, идет переключение, и рассматриваются как возможности двигателя, так и манера езды водителя.

- Место, где будет эксплуатироваться авто.
Например: гонки-город, город-трасса.

- Пожелания к скоростному режиму на передачах (убрать или уменьшить «яму», короткие передачи, длинные, первая длинная и т.п.)

- Какая максимальная скорость вас устроит, а точнее, насколько вы готовы ею пожертвовать в угоду динамики?

Для более наглядного определения, в интернете достаточное количество программ, но я рекомендую именно эту: ПРОГРАММА РАСЧЕТА


Программа хороша тем, что позволяет:

- смотреть скоростной режим на передачах и максимальную скорость при разных оборотах двигателя
- легко менять вид ряда или гл. пары
- задавать радиус колес
- проводить сравнение двух комплектаций
- вводить новые данные о новых рядах самостоятельно

Немного о комплектациях…

Замена одной лишь гл. пары возможна, как вариант экономной доработки кпп, для получения динамики. Что значительно улучшает маневренность авто при передвижении по городу.
Стоит так же отметить, что установка вместо 3.7, гл. пары 3.9 – не даст вам практически ни какого ощутимого результата. Со стандартным, «штатным» рядом, мы рекомендуем гл.пары 4.1 или 4.3.

Для города-гонок неплохо подойдет 3.9(4.1)+11 ряд, так и 4.1+18, но стоит отметить, что в итоге вы получите: хорошую динамику разгона, короткие передачи и снижение максимальной скорости до 130км,ч. при 5000об. За счет того, что оба ряда низовые, вы быстро будете выходить на высокие обороты, на чем все и заканчивается. Постоянная езда на высоких оборотах нравится не всем, но если цель участие в гонках на короткие дистанции- это оправданно.

Для драга, наилучшими рядами считаются 07 и 200 ряд с гл. парой 4.1 или 4.3, но в этом случае, опять, же идет акцент на разгонную динамику, максимальная, же скорость резко падает до 105-110км. при 5000об., передачи сильно укорачиваются, использование в городе осложняется.

08 и 12 ряды - рекомендованы для города, в сочетании с гл. парами 4.1 или 4.3, дают динамику и максимальная скорость 160-165 км. при 5000об. Так же стоит отметить, что на 08 ряде полностью убраны провалы с 1-2 и 3-4 передачами, к ряду хорошо подходит гл. пара 4.1.

12 ряд - как ремонтопригодный сглаживает провалы, имеет 1 и 4 нестандартные шестерни (остальные штатные) и возможен как с 4.1, так и с 4.3 гл. парами.

15 и 20 ряды, рекомендованы с 4.1 или 4.3 и за счет 5-ой передачи 0.73, имеют максимальную скорость в 170-173км.ч. при 5000об.

5 или 6 ряд (верховые) дают хороший разгон на верхах, хорошо сочетаются с гл.парами 4.3 и 4.5(4.7), которые дают хорошие низы, ряды имеют длинные передачи, максимальная скорость ~160км.ч. при 5000об. А при добавлении к комплектации 5-ой передачи от 102 (0.73) или 103 ряда (0.69), максимальная скорость составит 173-180км.ч.    

        При подборке комплектации, не редко возникает желание выступить в роле творца и подобрать-таки себе идеальное соотношение по скоростным режимам, от сюда и вопросы:

- можно ли 1-ю передачу от одного ряда, 2-ю от другого, 3-ю от 3-го….. и 5-ю от ….

Что ж, могу вас огорчить, так как любой спортивный (нестандартный) ряд – это литой первичный вал с набором своих шестеренок и кроме изменения 5-ой передачи, ничего от других рядов к нему просто не подойдет.

Частым обращением к нам, является проблема постоянной или появившейся вибрации в салоне от ручки переключения передач. Стоит отметить, что это распространенная болезнь, которая может быть явной сразу или появиться при первом вмешательстве в ходовую часть авто. На деле данная вибрация идет от агрегата в сборе (двигатель + кпп) и передается через кулису в салон. Убрать данную проблему полностью, практически не возможно, а уменьшить да, с помощью установки уплотнительного кольца на кулису. Данная процедура занимает 10-15 мин.

Еще один момент, шум в кпп:

В каждой кпп – есть предел допустимого шума, не являющимся причиной неисправности. Бесшумно кпп не работают, а с нестандартными запчастями и тем более, т.к. у них увеличен тепловой зазор. К сожалению, за счет этого весь тюнинг шумнее.

ГОСТ для стандартных кпп: внешний шум - допустимое значение 96 Дб ( Гост Р 52231-2004г.), внутренний шум 78 Дб. ( ГОСТ Р51616-2000).

Для определения уровня шума необходима диагностика, которая у нас проходит бесплатно, без записи с 9.00-15.00, без выходных. Смотрите карту проезда.

В это же время вы можете так же получить консультацию по подбору комплектации кпп и провести диагностику по общему состоянию кпп и сцепления, что так же проходит бесплатно и после ни к чему не обязывает.

В заключение…

Что бы получить хороший результат, нужен грамотный поход к выбору комплектации. Повторюсь, что не всем подходит одна и та же комплектация, даже самая разрекламированная.
Тема полностью не закрыта, так как мною не были рассмотрены блокирующие дифференциалы, наборы 6-х передач, облегченный маховик, спортивное сцепление, особенности тюнинга кпп на 09 и 010 семейство, а так же на Ладу Калина и Приору.

А это значит, продолжение следует.....
                                                                             www.7418850.ru

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.