Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Тюнинг Эволюционная «десятка»

Эволюционная «десятка»

(0 голоса, среднее 0 из 5)

 

ВАЗ-2112
В этой «десятке» явно просматриваются черты Mitsubishi Evolution VI. Как оказалось, у нее не только спортивная внешность, но и боевой характер, и в спорте этот автомобиль не новичок.

В последнее время появилось огромное множество пластиковых обвесов на «вазовские» модели. Но многие из них, на наш взгляд, попросту уродуют машину. К тому же автомобиль после такого «
тюнинга» в лучшем случае ездит, как раньше, а то и хуже. В случае с этой машиной все начиналось именно с доводки ходовых качеств. Ведь «десятка» приобреталась для тренировок спортсменов, выступающих на ВАЗ-2112, подготовленном в соответствии с требованиями Чемпионата мира по ралли в классе Super 1600!

ВАЗ-2112В погоне за мощностью

Превращать «десятку» в гоночный болид изначально не планировалось. При доводке автомобиля учитывался тот факт, что он будет не только гонять по раллийным допам, но и активно эксплуатироваться в городе. Именно по этой причине отказались от установки прямоточной системы выхлопа. Гул пустой трубы слишком напрягал бы слух сидящих в салоне. Если же говорить о настройке выхлопа, то здесь ограничились тем, что из стандартной системы «выкинули» лямбда-зонд (соответственно, изменили программу управления двигателем) и катализатор, а ее заднюю часть поменяли на аналог Remus. Таким образом удалось добиться богатого насыщенного звучания, но главное – выиграть определенное количество лошадиных сил.

ВАЗ-2112 Еще несколько «лошадок» добавляет спортивный воздушный фильтр нулевого сопротивления. Правда, наши дороги настолько запыленные, что приходится часто чистить и промывать фильтрующий элемент. Поэтому, когда машина не используется как тренировочная, спортивный «воздушник» снова заменяют стандартным.

Установив иные распредвал и коленвал, изменили фазы газораспределения и ход поршня двигателя – его рабочий объем увеличился с 1,5 до 1,6 литра. Дополнительно мотор «чипанули» – он стал эластичнее и отзывчивее.

Коробка передач подверглась серьезной модернизации и стала шестиступенчатой. Это позволило четвертую, пятую и шестую передачи сделать достаточно короткими, что положительно отразилось на динамике на высших передачах.
ВАЗ-2112
Чтобы во время прыжков и приземлений, а также на тренировках самопроизвольно не выключались передачи, задняя часть коробки «села» на дополнительную подушку, а «родные» подушки двигателя уступили место более жестким. От ударов о землю и летящего из-под колес гравия мотор предохраняет кевларовая защита. Сцепление оставили «родное», опять-таки, в связи с тем, что машина в основном ездит в городе. А тормоза доработали. Передние тормозные вентилируемые диски позаимствовали у
Opel Vectra, задние пока не трогали, но в ближайшее время планируют поменять и их.

Каллиграфический почерк

Ходовые качества серийной машины, мягко говоря, не соответствовали предъявляемым требованиям. Поэтому первым делом поменяли передний стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 18 мм на более мощный 22-миллиметровый. Также установили задний стабилизатор. «Родные» амортизаторы передка заменили на Каyaba Ultra, задние «стойки» оставили свои, только «зажали». Так что «десятка» стала более жесткой.

ВАЗ-2112 Следующим этапом была установка самоблокирующегося межколесного дифференциала червячного типа. Он дешевле вискомуфты, быстрее срабатывает, к тому же хорошо знаком механикам и лучше всего подходит для движения на разных типах покрытий. Его применение наложило свой отпечаток на манеру пилотирования. При правильном обращении автомобиль «пишет» повороты намного увереннее и четче. Помогают в этом и новые колеса с покрышками размерностью 195/50 R15. Впрочем, возможна установка и более широкой резины – 205/50 R15, а то и 16-дюймовых колес. Благодаря новому обвесу они легко помещаются в арки.

Меняем «оперение»

Такие детали кузова как бамперы и передние крылья заменили элементами нового «оперения». Кстати, передние крылья полностью пластиковые и выполнены как единое целое с накладкой, расширяющей колесную арку. Все эти элементы легче оригинальных. Накладки на пороги, задние арки и «воздухозаборник» в крыше закреплены при помощи металлических креплений и герметика. В капоте просверлили три отверстия, чтобы зафиксировать накладку, имитирующую вентиляционные отверстия для лучшего отвода тепла из моторного отсека.

ВАЗ-2112 Пластиковый обвес разрабатывался в России и делался с оглядкой на внешность
Mitsubishi EVO VI. Соответственно, и Lada превратилась в Lada EVO VI. По словам производителей, новые бамперы даже прочнее заводских, а продувка Lada EVO VI в аэродинамической трубе дала положительные результаты. Владелец машины отметил, что теперь «десятку» не «сдувает» набегающим потоком воздуха при разъезде с фурами на трассе.

Комплект пластиковых деталей, делающий обыкновенную «десятку» похожей на
Mitsubishi EVO VI, можно приобрести только целиком. Стоимость обвеса (без работы) составляет 1200 у.е. «Пластическая операция» обойдется в 500 у.е.

Послушаем музыку

У каждого она своя. Кому-то и басовитый звук настроенного выхлопа ласкает слух, а кто-то требовательно относится к льющейся из динамиков мелодии. Чтобы угодить всем, была проведена инсталляция музыки. Прежде всего, сделали дополнительную шумоизоляцию салона – крышку багажника, крышу и двери обклеили поглощающим шум материалом и прорезиненным поролоном.

Для получения лучшего звучания заднюю полку под колонками сделали деревянной. Всего же в салоне установлено шесть колонок. Сабвуфер и 4-канальный усилитель расположены в багажнике. Обошлось все примерно в 700 у.е.
 
Источник: http://tuning.infocar.com.ua

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.