Вы тут: Новости парнеров Физики сохранили микрофильм в облаке газа

Физики сохранили микрофильм в облаке газа

Физики сохранили микрофильм в облаке газаУченым впервые удалось сохранить в облаке газа последовательно два изображения – получился своего рода фильм. По их словам, полученная газовая память вполне может стать прототипом устройств для запоминания в квантовых компьютерах.

Статья будет опубликована в журнале Optics Express.

Объектом исследования был взят газообразный рубидий. На него воздействовали магнитным полем. При этом в атоме расщепляются энергетические уровни электрона. Это говорит о способности атома поглощать фотоны с теми энергиями, которые он обычно «не воспринимает». После того, как магнитное поле отключают, атомы испускают соответствующие фотоны.

Такой способ хранения изображений, по словам ученых, «довольно интересен». Фотоны сохраняются в облаке газа всего десятки микросекунд, а доля информации, восстановленной после отключения магнитного поля, достигает девяноста процентов (происходит смещение местоположения атомов из-за броуновского движения, и картинка «расплывается»).

Эту технологию прежде удавалось применить, сохраняя только одно изображение в облаке газа, теперь же последовательно – два. Для воспроизведения тестовых изображений использовали сверхбыструю камеру, снимающую один кадр в сто наносекунд.

Максимально сэкономить время и деньги при транспортировке груза можно пользуясь автомобильными перевозками. В нашей компании перевозка грузов осуществляется в Казахстан,страны СНГ, Европы, Китай. Доставка в срок, лучшее соотношение цены и качества, профессионально и без ограничений по весу!