Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Замена монтажного блока (черный ящик) старого образца на новый.

Замена монтажного блока (черный ящик) старого образца на новый.

(3 голоса, среднее 4.67 из 5)

Схема ЧЯ нового образца

Собственно начало проблемы провалилось почти в архив, поэтому отвечу здесь. Изначально по серверу бродила моя схема соединений нового черного ящика, в которой в последствии была обнаружена пара ошибок. Принципиальную схему грозились по ней нарисовать кажется человек пять, я так понимаю, что наконец это желание было реализовано. Тем временем у нас в конфе Москвичей BlackMike повторил мою затею, только сразу довел ее до логического конца. Проверка показала, что у него ошибок нет. Ящики у нас с вами одинаковые, хотя сейчас появился новый релиз данного устройства, в котором похоже убран трабл с реле вентилятора (визуально в нем предохранители стоят вдоль длинной стороны ящика все в ряд, соотв. по другому стоят реле. Электрическая схема вроде по разъемам совпадает со старым ящиком, хотя это пока не проверено. Такой блок лично я наблюдал в Руси на Беляево за 405 руб).
Насчет разночтений о реле стеклоподъемников и реле ПТФ. Вопрос - какую роль может играть обычное реле на замыкание при использовании его в цепях стеклоподъемников? Ответ - только заменять собой кнопку отключения. А вот на тех Святогорах, у которых цепи ПТФ разведены с завода, именно данное реле и задействовано. Причем обозначение предохранителя - правильное, т.е. как предохранитель ПТФ.

[Garic]


Предохранители в ЧЯ нового образца (2114-3722.010)

1 10 A Электродвигатели фароочистителей (в момент включения)
Реле включения фароочистителей (контакты)
Клапан включения омывателя фар
2 10А Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной
сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
3 10А Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон освещения салона
4 20А Элемент обогрева заднего стекла и реле его включения
Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
5 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Звуковой сигнал и реле его включения
6 30А Реле питания стеклоподъЈмников (контакты)
7 30 А Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы)
Реле включения фароочистителей (обмотка)
Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель омывателя
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Реле времени омывателя заднего стекла
Клапан включения омыва заднего стекла
Клапан включения омыва ветрового стекла
Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
8 7.5 A Левая передняя противотуманная фара
9 7.5 A Правая передняя противотуманная фара
Контрольная лампа включения противотуманных фар
10 7.5А Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
Подкапотная лампа
Фонари освещения номерного знака
Лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя
Контрольная лампа наружного освещения
Табло подсветки рычагов отопителя
11 7.5А Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
12 7.5А Правая фара (ближний свет)
13 7.5А Левая фара (ближний свет)
14 7.5А Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 7.5А Правая фара (дальний свет)
16 15 А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота
и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Контрольная лампа указателей поворота
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Электродвигатель и реле включения очистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
Контрольная лампа ручного тормоза
Лампа светового табло «Стоп». Вольтметр
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Задние фонари противотуманного света и контрольная лампа включения противотуманного света защищаются отдельным предохранителем, расположенным  в проводе около выключателя противотуманного света.



Особенности подключения взамен блока старого образца:

В блоке отсутствует реле включения вентилятора охлаждения двигателя.

Черный провод от вентилятора охлаждения и черно-белый от датчика температуры отключить и заизолировать. Освободившиеся контакты соединить проводом; (Предпочтительнее использовать реле аналогично К9 в старом блоке). Вентилятор охлаждения работает и при выключенном зажигании.

 

ПОДКЛЮЧАЕМ НОВЫЙ БЛОК

В материале “О чем молчат инструкции” (ЗР, 1999, № 5) шла речь о взаимозаменяемости старого и нового блоков предохранителей для переднеприводных моделей ВАЗа. Однако, судя по отзывам читателей, попытка смонтировать один вместо другого у многих закончилась неудачей. После подключения нового блока (2114-3722.010) к электропроводке автомобиля постоянно вращался вентилятор системы охлаждения. В чем же дело?

Для начала приведем ответ специалистов ВАЗа на наш запрос. “Блок с европейскими предохранителями для “самар” разработан в 1997 году. Тогда же новые блоки из первых партий стали появляться на машинах. Полностью на них перевели все “самары” в середине 1998 года. По разъемам и крепежу блок 2114 полностью взаимозаменяем с блоком 2108”. От себя добавим – это действительно так, а проблемы возникают из-за различий в цепи питания вентиляторов системы охлаждения.

Итак, на автомобили ВАЗ-2108, 2109, 21099 с “высокой” или “низкой” панелью приборов и карбюратором в системе питания установлен новый блок – вентилятор постоянно вращается. Чтобы он включался, когда это необходимо, надо проделать несколько операций.

Снимаем “минусовую” клемму аккумулятора. Из разъема питания вентилятора (он расположен недалеко от крыльчатки) вынимаем черный провод и изолируем его. От датчика включения вентилятора отключаем черно-белый провод и тоже изолируем. Соединяем освободившиеся клеммы датчика и разъема питания вентилятора проводником подходящей длины. Надеваем клемму аккумулятора. Теперь вентилятор охлаждения будет работать нормально. Но в отличие от машин со старым блоком, после выключения зажигания вентилятор не обесточивается, а вращается до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость в радиаторе. Такой режим позволяет избежать “теплового удара” после остановки двигателя. На автомобилях с распределенным впрыском топлива, где включением вентилятора охлаждения управляет контроллер, монтаж нового блока потребует установки дополнительного реле. Его подключают по аналогии с реле К9 старого блока. Схему соединений можно найти в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108, 2109.

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.