Обычно в РЛД систем экстренного торможения используют однопозиционные системы с одной приемопередающей антенной. Такие системы проще и дешевле. Наряду с однопозиционными разработаны двухпозиционные (базовые) АРЛД с разнесенными на расстояние передающей и приемной антеннами. При смещении ДН к оси движения ТС на угол у добиваются создания в определенном интервале дальностей от Д до зоны на трассе с большой вероятностью обнаружения.
Основные параметры разработанных АРЛД для систем экстренного торможения с генератором на диоде Ганна приведены в 6.1, а параметры некоторых АРЛД для поддержания дистанции в транспортном потоке с генератором на диоде Ганна.
Разработаны также РЛД, позволяющие обнаруживать объекты, находящиеся вне зоны видимости водителя, обеспечивающие водителя информацией, позволяющей принимать решение о необходимости маневра.
Описан автодинный РЛД, обеспечивающий просмотр пространства в боковых слепых зонах. Антенная система подобного РЛД формирует две ДН, шириной 15° в горизонтальной плоскости, смещенные относительно оси движения автомобиля на 20°. В качестве передатчика применен диод Ганна мощностью 50 мВт, работающий на частоте 16 ГГц. Дальность действия датчика колеблется в пределах 12—18 м. Серия РЛД разработана для контроля препятствий сзади автомобиля, о которых водителю сообщается звуковым сигналом. Такие датчики преимущественно устанавливаются на автопоездах, рефрижераторах и длиннобазных АТС.
Разработан также двухантенный доплеровский датчик 3сантиметрового диапазона с нулевой промежуточной частотой, обеспечивающий звуковую сигнализацию при обнаружении препятствий, находящихся сзади автомобиля.
При мощности передатчика 25 мВт и ширине ДН 55° пешеход обнаруживается на расстоянии 3 м, трехколесный велосипед — 2— 3 м, маленький ребенок — 2 м, кромка тротуара — 3 м.
Различными фирмами разработано большое число РЛД, служащих для активации системы пассивной защиты. Параметры трех таких датчиков.
В первом типе датчика используются отдельные приемная и передающая антенны, смещенные на 1,8 м относительно друг друга и направленные в точку, удаленную на 1 м от переднего бампера автомобиля, в результате чего формируется область с высокой чувствительностью. Выходной сигнал вырабатывается при превышении величины сигнала и значения доплеровской частоты задаваемых порогов.