Во втором типе датчика используют две приемные и две передающие антенны. Приемные антенны размещают над передающими, их ДН несколько смещены внутрь и вниз. ДН передающих антенн смещают внутрь и вверх, что обеспечивает снижение отражений от наземных объектов. Использование различной поляризации обеспечивает развязку левых и правых антенн. Благодаря такому расположению ДН непосредственно перед автомобилем формируется зона высокой чувствительности.
Цифровое устройство обеспечивает выработку сигнала включения системы пассивной защиты лишь при определенных значениях отраженного сигнала от объекта, расположенного в опасной зоне, относительной скорости, а также отношения скоростей, измеренных правым и левым датчиками.
Радиолокационные измерители скорости используют как автономные измерители скорости ТС (спидометры), измерители скорости, входящие в состав АРЛД системы торможения или регулирования дистанции, а также как датчики скорости антиблокировочного устройства.
В разработанных радиолокационных спидометрах обычно применяют автодинные или доплеровские непрерывные системы с нулевой промежуточной частотой, в которых колебания генератора используются в качестве гетеродинного напряжения. Антенна направлена под углом 0 к поверхности дороги. Частота доплеровского сигнала на выходе смесителя Fg—2vrX~l cos в пропорциональна скорости автомобиля и измеряется обычно числом импульсов за определенный интервал времени.
В подобных спидометрах возможны ошибки измерения скорости, обусловленные: продольным углом наклона кузова автомобиля, пропуском импульсов при вертикальных колебаниях датчика, а также флуктуационным шумом и шумом сканирования.
Ошибки из за изменения угла наклона уменьшаются примерно на порядок (достигая 0,2—1%) при использовании двух антенн, одна из которых направлена по ходу, а другая против хода движения автомобиля (схема «двуликий Янус»).
Флуктуационный шум, вызванный разбросом частот отраженного сигнала из за угловой расходимости ДН антенны, приводит к ошибке в измерении доплеровской частоты, равной где h — высота антенны над уровнем дороги.
Уменьшение ошибки из за пропуска импульсов может быть обеспечено при использовании детектора, запирающего вход датчика при малой амплитуде входного сигнала, и учета длительности интервала измерений.
С точки зрения получения достаточных сигналов от гладких поверхностей, целесообразно переходить на более короткую длину волны, позволяющую также увеличить частоту обновления данных и уменьшить размеры антенны. Исходя из уменьшения влияния вертикальных вибраций на точность измерения целесообразно использовать более длинные волны. Несущая частота датчика должна выбираться с учетом этих противоречивых соображений. В 6.4 приведены данные разработанных спидометров.