Рекламу противоугонного блокиратора Autolok 2000, приуроченную к началу «нового тысячелетия борьбы с угонщиками», в Москве не видел только слепой. На протяжении нескольких месяцев виртуальные торговцы из телевизионного магазина искушали столичных автолюбителей рассказом об уникальных защитных свойствах этого устройства, его простоте, универсальности и даже демонстрировали реальную работу взломщиков, тщетно пытающихся справиться с гордостью английской противоугонной индустрии. Мы клюнули. И, облегчив редакционный бюджет на $95, стали обладателями красивого картонного кейса с оригинальным рулевым блокиратором.
СОЗДАТЕЛЯМ замка Autolok 2000 действительно есть чем гордиться. В отличие от подавляющего большинства китайского «металлолома», украшенного красивыми значками несуществующих испытательных лабораторий, это изделие прошло через руки специалистов двух очень серьезных исследовательских центров — Thatcham и Solid Secure, — каждый из которых выдал Автолоку сертификат соответствия. Отзывы крупных английских изданий, таких, как What Car? и Auto Express, тоже весьма комплиментарны: натиск журналистов-угонщиков английский блокиратор сумел выдержать в течение пяти минут. Да и эксперты российского МВД, изучив этот замок, отметили высокий уровень инженерной проработки, качество использованных материалов и ряд конструктивных особенностей, препятствующих несанкционированному снятию. Выходит, что в разношерстном ряду рулевых блокираторов Autolok 2000 на сегодняшний день явный лидер.
Устройство действительно универсально: эластичные формованные прокладки позволяют адаптировать замок под большинство рулей легковых автомобилей, яркая раскраска отпугивает угонщиков, а главное — Autolock 2000 не страдает врожденными пороками большинства аналогов. Английское изделие, в частности, нельзя снять самым популярным и примитивным способом — перекусыванием обода рулевого колеса.
Эргономика нам показалась двуликой. С одной стороны, разработчики сделали все возможное, чтобы облегчить пользование блокиратором — монтаж устройства не требует особых навыков. Вставляем ключ в замочную скважину, вытягиваем запирающую планку и, установив желтую «сковородку» на руль, утапливаем запор на место. Следует лишь учитывать два нюанса. Во-первых, для обеспечения максимального уровня защиты исполнительные элементы блокиратора в рабочем положении должны располагаться по обеим сторонам спицы рулевого колеса. Во-вторых, чтобы не запереть в автомобиле самого себя, выдвигающийся из «сковородки» стопор (именно этот элемент при попытках повернуть руль упирается в первое попавшееся препятствие) приходится направлять в сторону переднего пассажира. Заметим, что в ряде случаев выполнение этих двух условий вынуждает дополнительно ориентировать баранку.
К сожалению, ради защиты обода рулевого колеса конструктором пришлось пойти на значительное увеличение габаритов замка — хранить Autolok «под рукой» проблематично, и это, на наш взгляд, серьезный минус.
Теперь о главном. Прежде всего, уличаем продавцов английского изделия в недобросовестной рекламе — реальное количество секретных комбинаций в личинке замка меньше заявленных как минимум в 6 раз. На наш взгляд, фирма, специализирующаяся на торговле «породистой» продукцией, могла бы проявить щепетильность в таких вопросах. А еще, как выяснилось в ходе нашего эксперимента, Autolok 2000 прекрасно снимается с руля с помощью очень простой отмычки, причем необходимое для этой операции время не превышает минуты (при одной из попыток наш секундомер был остановлен на отметке 40 секунд). Обратите внимание, что использование такого инструмента возможно благодаря существенному проколу в самой конструкции противоугонного устройства, и именно этот факт порождает в наших умах самые крамольные мысли. Сомневаться в подлинности сертификата английского испытательного центра Thatcham, копией которого мы располагаем, повода нет. Однако нам неясно, как при таких «выходных характеристиках» изделие Autolok 2000 могло его получить. Или сертифицировали одно, а продают другое? Надеемся, что ответы на эти вопросы станут поводом для еще одной публикации.
К. СОРОКИН
Фото автора
Знакомство с конструкцией английского блокиратора мы начали в испытательной лаборатории Центра сертификации и пожарной сигнализации ГУВО МВД РФ. При помощи ее сотрудников удалось разработать оригинальную методику взлома
Роль запорного элемента блокиратора Autolok 2000 исполняет пластиковая скоба с двумя штырями-ригелями, которые в запертом положении обхватывают спицу рулевого колеса
источник:/www.a-r.ru/new_site/year2000/n07/autolok/autol1.htm