Можно было и не распространяться много на темку замков - она достаточно хорошо изучена. Но есть некоторые особенности, о которых будет не лишне напомнить лишний раз. Собственно, типов блокираторов всего два - это замки-цепи (к этому же типу относятся и U-образные замки - только они менее универсальны, нежели цепи), с помощью которых мотоцикл можно куда-нибудь или к чему-нибудь приковать (слово взято в кавычки не случайно - все это условно из-за современных способов быстро расправиться с десяти-двенадцати-миллиметровым прутком), и замки на тормозные диски, затрудняющие перемещение мотоцикла в пространстве своим ходом.
Способы нейтрализации всех механических блокираторов достаточно хорошо известны - банальное перепиливание или пережигание цепей, подбор ключей к замкам, или вот еще такой курьезных способ - под колесо с замком на диске подкладывается роликовая доска, и байк можно катить, несмотря на замок.
Соответственно, и требования к блокираторам должны быть следующие:
-личинки замков должны обеспечивать большой уровень секретности - для универсальных и широко применяемых радиальных замков (у них круглая личинка с выступами внутри по кругу) существуют универсальные мастер-ключи, с помощью которых такой замок легко открывается, независимо от сложности комбинации. На фотографии слева представлены две модификации популярных замков с электронной начинкой - в них встроена электронная сирена с датчиком - помимо оповещения владельца такой замок не забудешь снять. Это вообще - бич для забывчивых людей - многие хотя бы раз да забывают про болтающуюся на диске фигню - нередко это приводит к падениям на ровном месте. Очевидно, что выбирать нужно версию с более стойкой к отмычкам замочной скважиной (на фотографии такой замок расположен правее). Замечу по ходу изложения, что громкость встроенной в этот голосистый замок (в смысле, не грудастый, а горластый :-)) - слабенькая, но так как замок живет на улице, то услышать его можно. В шлеме, например :-)).
|
- сами замки должны быть изготовлены из качественных материалов - используемый в дешевых моделях силумин легко колется с помощью молотка и зубила, а заклепки, с помощью которых замок запрессовывается в корпус, легко срезаются. На фотографии (левая сверху) представлены четыре распространенных типа замков - наиболее стойкие ко всевозможным видам силовых воздействий - это два первых замка (слева направо).
-устанавливать замки нужно так, чтобы затруднить доступ к личинкам. Небольшое связанное с этим неудобство может обернуться невозможностью подбора отмычки мото-вором. Вроде бы простая мера, но пренебрегать ею не следует.
- цепи также должны быть чем толще, тем лучше и сделаны из хорошей стали, которая к тому же должна быть термически обработанна. Проверить это можно простым керном и молотком, посмотрев, какое углубление оставляет керн на звене цепи - от покупки мягких китайских цепей (на фото верхняя цепь), понятное дело, лучше воздержаться, хотя закалить их совсем не сложно, но, конечно, не на газовой комфорке.
Остается добавить о неудобстве повседневного использования механических замков, особенно при интенсивной эксплуатации мотоцикла в городе, но никуда не денешься - порой несколько секунд способны стать роковыми. В то же время грамотно организованный электронный охранный комплекс позволяет во многих случаях не ставить блокираторы - например, когда мотоцикл припаркован в пределах видимости, под присмотром, на охраняемой территории...