Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Безопасность Вашего авто Статистика угона 2006 год в Москве

Статистика угона 2006 год в Москве

(0 голоса, среднее 0 из 5)

В департаменте уголовного розыска подвели итоги по угнанным в Москве машинам за первые три месяца 2006 года. Заодно сотрудники департамента рассказали «Газете.Ru», какими способами сейчас модно угонять машины, сколько на это уходят времени и как далеко они уезжают из столицы.

По данным департамента уголовного розыска МВД России (ДепУР) за три месяца 2006 года в Москве были угнаны 2609 автомобилей. «Эта цифра приблизительная, – оговариваются специалисты департамента, – потому что в статистику попадают не только реально угнанные машины, но и, например, скрывшиеся с места ДТП». Самым криминогенным по части угонов оказался Северо-Восточный округ, там в розыске 683 машины. А в Зеленограде автомобилисты могут спать относительно спокойно, там за три месяца похитили всего 48 машин.


Количество угнанных автомобилей по маркам за 3 мес. 2006 года


Марка автомобиля Угнано, шт.

ВАЗ 817

Toyota 265

Volkswagen 232

Audi 163

Mercedes 127

ГАЗ 112

Honda 102

Lexus 92

BMW 83

Chevrolet 60

Mitsubishi 50

Nissan 50

Daewoo 49

АЗЛК 39

Volvo 29

Ford 28

Suzuki 25

Mazda 21

Hyundai 20

Opel 18

Jeep 15

Skoda 15

Dodge 14

Subaru 14

УАЗ 13

Kia 12

Porsche 12

Chrysler 10

Land Rover 9

Peugeot 8

Renault 7

ИЖ 6

Rover 4

SAAB 4

Citroen 3

Ssang Yong 3

Jaguar 3

Isuzu 2

ЗАЗ (Таврия) 1

SEAT 1

HUMMER 1

Infiniti 1



Среди угнанных авто большинство – «ВАЗы» и старые Volkswagen Passat (в кузовах B3 и B4, угнана 141 машина), которые, по словам специалистов ДепУра, традиционно угоняют, чтобы разобрать на запчасти. «Какой смысл красть эти машины на продажу? – говорят специалисты. – Угонщикам это невыгодно. На продажу угоняют новые иномарки. В последнее время, например, Honda Accord (49) пользуется популярностью (эта машина лидировала уже в рейтинге угонов за 2005 год.«Газета.Ru»), а раньше вообще «Хонды» никому не нужны были. Еще сейчас много воруют Toyota – Avensis (60) и Corolla (52)».

Популярные иномарки угоняют, чтобы перебить номера кузова и двигателя и продать машину через газету частных объявлений или на авторынке. «Грамотная перебивка номеров стоит $300-400. Еще $3–5 тыс. стоит изготовить новые документы на машины. Потом они уходят в регионы и в Москву, скорее всего, не вернутся», – говорят милиционеры.

В уголовном розыске разделяют кражи автомобилей на криминальные, когда автомобили воруют профессиональные угонщики, и на «кастрюльные дела», когда машину «берут покататься» подростки или подвыпившие граждане.

В Калининградской области популярностью пользуются кражи с целью получения выкупа. В Москве это не практикуется. «Оборот криминального автомобильного бизнеса близок к торговле оружием, – рассказывают собеседники «Газеты.Ru». – Все марки и модели машин поделены между этническими преступными группировками. Грузинские ЭПГ, например, специализируются строго на «ВАЗах». Причем, несмотря на то что стоимость какой-нибудь «десятки» гораздо ниже, чем иномарки, оборот у грузинских группировок за счет объемов и потока больше, чем у местных славянских, которые крадут «немцев» и «японцев»». За три месяца в Москве увели 817 «Жигулей» разных моделей «и, наверное, уже легализовали или распилили», говорят в ДепУРе.

Отдельно специалисты выделяют разбойные нападения: за три месяца в Москве из своих машин были выброшены на дорогу 28 водителей. «Разбойничают у нас ингушские или чеченские этнические группировки. Они не состоят в общей структуре мафии, то есть работают на себя и действуют как отморозки. Разбойникам практически все равно, какую машину брать, главное – чтобы была подороже. Они не выслеживают и долго не думают», – рассказывает наш собеседник. Бандиты просто хватают водителя, приставляют ему ствол или нож к горлу и бросают на заднее сиденье, довозят до границы Московской области и выбрасывают там. Другой вариант – сажают в багажник к своим приятелям и отзванивают им, когда пересекли границу области, чтобы выпустили несчастного хозяина. Поскольку система информирования налажена плохо, машина успевает приехать в какую-нибудь ингушскую станицу раньше, чем попадает в федеральный розыск. «Там они чувствуют себя дома и даже номера машин не перебивают, – рассказывает один из сотрудников ДепУРа. – На X5 они дрова возят по аулам. Я сам видел!»

В зависимости от вида и цели кражи зависит и способ угона. Например, старые иномарки и «Жигули» «собирают» по дворам.

«Практически любую машину можно украсть за 30 секунд, тем более советскую или старенькую иномарку, которая практически не защищена, – рассказывает собеседник «Газеты.Ru». – Поэтому с Жигулями никто не церемонится, берут их просто из-под окон».

Если же цель угонщика – машина тысяч за сто и в ней установлены иммобилайзеры, секретки и компьютеры, он провозиться с ней минуты две. Но и это время преступники тратить не хотят, поэтому такие машины чаще всего крадут «карманники», которые сначала воруют ключи, а потом машину. «Такие кражи чаще всего происходят возле крупных магазинов и дорогих бутиков. Вы выходите из машины, а за вами уже следят, – объясняет наш собеседник. – «Карманник» – психолог, поэтому вы никогда не заметите слежки. Он видит, куда вы кладете ключи от машины, в карман или в сумку, и идет за вами в магазин. Там пока вы выбираете себе шмотки или сладости, он одним щелчком выбивает ключи из кармана или лезвием вскрывает сумку. Когда через полчаса, замечена сначала пропажа ключей, а потом машины, вор уже за МКАД.

Угонщик с его профессиональной ездой и знанием города доезжает из центра Москвы до области минут за четырнадцать. Как только машина ушла за МКАД, вернуть ее практически невозможно».

Низкую вероятность обнаружения угнанного автомобиля подтверждают и данные ДепУра. За прошедший квартал было раскрыто всего 222 кражи. Дело в том, что задержать профессионального угонщика, по словам специалистов, удается очень редко. «Тут как с торговлей наркотиками или оружием – очень длинная цепочка людей. Угоняют одни, номера перебивают другие, легализуют третьи люди, а конечный продавец может быть уже десятый, – сетуют профессионалы. – Взять вора практически невозможно, это только если патруль вдруг случайно его накроет. И то по нашему законодательству он сможет уйти от наказания, сказав, что взял машину просто покататься, а не с целью сбыта». Из 200 раскрытых краж большая часть – случайные или неопытные воры. Попадаются в основном дилетанты, взять настоящего рецидивиста – это большая удача и редкость.


Число угнанных автомобилей в 1 кв. 2006 года по моделям


Модель Угнано, шт.

Audi A6 46

Audi 80 37

Audi 100 30

Audi A8 18

Audi A4 16

Audi S8 4

Audi Allroad 3

Audi TT 3

Audi S6 2

BMW 525 20

BMW 520 10

BMW 523 9

BMW X5 8

BMW 745L 4

Chevrolet Niva 53

Chrysler Concorde 2

Citroen C5 2

Daewoo Nexia 45

Daewoo Matiz 1

Dodge Caravan 6

Dodge Intrepid 5

Ford Focus 13

Honda Accord 49

Honda C-RV 41

HUMMER H2 1

Hyundai Accent 8

Hyundai Santa Fe 4

Hyundai Sonata 3

Hyundai Getz 2

Infiniti FX35 1

Jaguar XJ 1

Jeep Grand Cherokee 14

Kia Sorento 4

Kia Rio 3

Land Rover Range Rover 6

Lexus RX300 68

Lexus LX470 9

Mazda Mazda6 9

Mercedes 320 23

Mercedes 230 18

Mercedes 500 17

Mercedes 300 9

Mercedes ML320 4

Mercedes SLK 1

Mercedes 208D 1

Mitsubishi Pagero/Montero 16

Mitsubishi Lancer 13

Nissan Primera 11

Nissan Almera 11

Opel Vectra 6

Opel Omega 6

Peugeot 406 2

Porsche Cayenne 10

Porsche 911 Carrera 1

Renault Kangoo 1

Rover 75 4

SAAB 9-5 2

SAAB 9000 2

Skoda Octavia 12

Skoda Fabia 2

SsangYong Rexton 1

Subaru Legacy 6

Subaru Impreza 4

Suzuki Grand Vitara 21

Suzuki Liana 2

Toyota Avensis 60

Toyota Camry 53

Toyota Corolla 52

Toyota Land Cruiser 41

Toyota RAV4 40

Toyota Land Cruiser Prado 9

Volkswagen Passat 141

Volkswagen Golf 30

Volkswagen Transporter 15

Volvo 850 8

Volvo S80 6

Volvo XC90 3

АЗЛК 214145 Святогор 28

ВАЗ 2101--2107 227

ВАЗ 2110 и модификации 227

ВАЗ 2108, 09, 099 163

ВАЗ 21114 -- 115 142

ВАЗ Нива и модификации 25

ВАЗ Ока 11

ВАЗ Надежда 1

ГАЗ 31105 22

ГАЗ 3302 (Газель) 16

ГАЗ 31029 11

 

http://www.gazeta.ru//auto/2006/04/11_a_584892.shtml

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.