
В нашем случае радости жизни стали доступны за $50 тыс., не считая стоимости донора -- Jeep Grand Cherokee 5.2 1993 года выпуска.
В ПЕЧКУ ЕГО!
Первым делом был до металла выпотрошен роскошный салон, ковры отнесли на свалку. Задние стекла заменили на панели из легкого алюминия, стеклоподъемники и прочую электрическую начинку дверей за ненадобностью упразднили, передние открывающиеся боковые стекла уступили место панелям из поликарбоната со сдвижными окошками -- все как у настоящих гонщиков из кинофильма Мужчина и женщина.
Затем на ту же свалку отправилась гигантская инструментальная панель -- средоточие электроники вместе со всеми кишками за ней прячущимися (магнитолой, системой климат-контроля и прочей роскошью). Внутрь вварен каркас безопасности, без которого теперь не допускают даже на полулюбительские соревнования, он опирается на дополнительные ребра жесткости кузова. Создатели пришли к этому не сразу и усилили металлическими косынками передние лонжероны, крепления двигателя и подвески. В новой жизни Grand Cherokee будут сопровождать неизбежные прыжки и полеты, которые элементарно гробят обычное железо.
Два передних аммологированных жестких спортивных сиденья отделили несгораемой перегородкой от задней части кузова. И там, где еще недавно сиживала теща, сейчас привинчены к полу два специальных бензобака по 175 литров каждый, а родной 80-литровый бак отправился все на ту же помойку. Баки соединены между собой электрическим бензонасосом для перекачки топлива из одного бака в другой, так как забор бензина производится только из одного бака. Из него два выносных насоса Bosch (один запасной) гонят топливо к мотору.
ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШИ

Мотор дышит через воздушный фильтр KN с уменьшенным относительно родного сопротивлением впуску, который вдобавок вынесен из зоны затопления вместе с катушкой зажигания. Теперь при эффектном, с волной, переезде через брод мотор не засасывает воду и не глохнет из-за промокшей бобины (серийный Grand сделает это обязательно).
В-третьих, установили настроенную выхлопную систему фирмы Borla, которая, по утверждению рекламы, тоже дает 10-процентный прирост мощности. Но и это еще не все -- держитесь, конкуренты! Штатный компьютер управления двигателем заменен на так называемый полицейский -- он обещает еще 10 процентов мощности.
Теперь, если изловчиться и приложить ухо к капоту, совершенно явственно слышно ржание как минимум 300 лошадей. Первые же замеры максимальной скорости, произведенные не по спидометру, а по GPS, дали результат в 197 км/ч. При расходе 50 литров на 100 км. Так что не верьте водителю серийного Grand Cherokee, хвастающему, что, мол, шел по трассе аж 200 км/ч. Он не врет -- он заблуждается. А врет спидометр.
НЕСУЩИЕ ВМЕСТЕ
Новую редакцию Cherokee по определению нельзя было оставлять на штатной подвеске и мостах -- слабовата конструкция для осуществления задуманных амбиций. Пришлось браться за слесарный инструмент, чтобы обварить металлическим листом балки мостов для увеличения жесткости, -- это раз. В задний мост имплантировали автоматическую мертвую блокировку дифференциала в сочетании с усиленными полуосями -- это два. Затем все реактивные рычаги подвески мостов заменили на рычаги из хромомолибденовой стали с пластиковыми, более жесткими сайлент-блоками.
На каждое колесо смонтировали по два амортизатора Rancho с регулируемой жесткостью, а родные пружины подвески заменили на фордовские -- они оказались более жесткими.
На промежуточных испытаниях, проводившихся на тяжелом грунте, выяснилось, что очень быстро сгорают компрессор и редуктор системы усилителя рулевого управления. Проблему удалось решить, установив дополнительный радиатор охлаждения масла.
Ясно, что гоночный болид должен тормозить гораздо эффективнее, чем серийная машина. Сказано -- сделано. На автомобиль установили усиленные тормозные диски, колодки и шланги от Mopar Perfomance. Заодно упразднили систему АБС, нужную только домохозяйкам, не познавшим радости езды в управляемом заносе. Ведь создавался автомобиль именно для этого.
Похожие статьи