Не уверен — не обгоняй. Водитель управлял автомобилем и выдерживал достаточно большую скорость движения 90—100 км/ч для двухполосной загородной дороги. Впереди на его полосе движения в шахматном порядке двигались крупные грузовые автомобили. Встречных не было видно. Сходу, совершив обгон первого, второго и начав, не снижая скорости, обгон третьего мастадонта, водитель увидел встречного, который фактически «запер» встречную полосу движения. Назад двигаться также было нельзя» Торможение бесполезно. Водитель выбрал кажущийся ему правильный маневр. Ушел со средней части дороги влево, освободив встречному его полосу движения. Но задумка была хороша, да навыков выполнить ее не хватило. Автомобиль опрокинулся.
Рекомендации. Грузовик для обгона — самый сложный объект. Через него не видно. И часто он вас не видит. Как в басне «Слон и моська». Для обгона пачки из 3—5 грузовиков без маневра встраивания мезеду ними нужен свободный от встречных автомобилей участок дороги протяженностью 1 —2,0 км. Протяженность фазы обгона зависит от соотношения скоростей обгоняющего и обгоняемого автомобилей. Например, для обгона грузовика, двигающегося со скоростью 70 км/ч, а обгоняющего 80—90 км/ч, необходимо 500 м. Для гарантий безопасности двигающийся встречный автомобиль со скоростью 80— 90 км/ч должен находиться на расстоянии не менее 900-1000 м.