Поврежденную манжету можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля. Для этого, вывесив задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, выводим полуоси из зацепления с шестернями дифференциала. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни и отводим его в сторону. Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни, для чего:
|
...на шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр. Усилие, при котором фланец начнет равномерно вращаться, умноженное на радиус шейки, даст значение искомого момента. Записываем его значение. |
|
Вставив два болта в отверстия фланца и удерживая его монтажной лопаткой от проворота, ключом «на 27» отворачиваем гайку и... |
|
...снимаем фланец со шлицев вала ведущей шестерни главной передачи. |
|
Раздвижными пассатижами извлекаем манжету. |
|
Легкими ударами молотка через отрезок трубы подходящего диаметра запрессовываем новую манжету, предварительно покрыв ее посадочную поверхность смазкой Литол-24. |
|
Устанавливаем новую гайку фланца и динамометрическим ключом постепенно затягиваем ее до момента в пределах 12-26 кгс-м, периодически проверяя усилие проворачивания вала динамометром. |
Если первоначальное усилие было больше или равно 2,9 кгс (что соответствует моменту 6 кгс-см), то затягиваем гайку до получения усилия проворачивания фланца на 0,5-1,0 кгс (1-2 кгс-см) большего, чем первоначальное. Если первоначальное усилие было меньше 2,9 кгс (6 кгс-см), то гайку затягиваем до получения усилия проворачивания 2,9-4,3 кгс(6-9 кгс-см). Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 9 кгс-см, то разбираем редуктор и заменяем распорную втулку.
Источник: //vaz.ee
|