Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.
|
Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки. |
|
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора. |
|
Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку. |
|
При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором толщины регулировочной пластины. Величина зазора допускается не более 0,05 мм. Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм. |
|
Вынимаем вал сошки с роликом из картера. |
|
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка и... |
|
...снимаем ее вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников. |
Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.
|
Легкими ударами молотка из мягкого металла выбиваем вал червяка из картера редуктора вместе с подшипником. |
|
На торцевых поверхностях червяка выполнены беговые дорожки для шариков подшипников. |
|
Поддев отверткой, вынимаем манжету вала червяка. |
Аналогично вынимаем манжету вала сошки.
|
Бородком выбиваем наружное кольцо второго подшипника. |
Промываем все детали в керосине или дизельном топливе. Тщательно проверяем отсутствие на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, задиров или повреждений. Зазор между валом сошки и бронзовыми втулками не должен превышать 0,1 мм. Шариковые подшипники должны вращаться свободно, без заедания, на поверхностях колец, сепараторов и шариков не должно быть повреждений и следов износа. На самом картере не допускаются трещины любой длины. Изношенные и поврежденные детали заменяем исправными. Манжеты заменяем новыми в любом случае. Перед сборкой смазываем все внутренние детали трансмиссионным маслом.
|
Можно запрессовать кольцо подшипника с помощью приспособления для замены резинометалличе-ских шарниров передней подвески (см. «Приложения»). |
Устанавливаем в кольцо подшипника сепаратор с шариками и вставляем вал червяка. На него надеваем сепаратор наружного подшипника и легкими ударами молотка запрессовываем наружное кольцо. Ставим крышку с прокладками и...
|
...запрессовываем манжеты вала червяка и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24. |
Устанавливаем в картер червяк. Набором регулировочных прокладок выставляем момент его проворачивания от 2 до 5 кгс-см. Устанавливаем вал сошки и регулируем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала. Он должен составлять 7-9 кгс-см при повороте вала червяка на 30° влево и вправо и плавно снижаться до 5 кгс-см при дальнейшем повороте до упора. Заливаем в картер трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия (0,215 л).
Разрез картера рулевого механизма: 1 - пластина регулировочного винта вала сошки; 2 - регулировочный винт вала сошки; 3 - гайка регулировочного винта; 4 - пробка маслоналивного отвер- стия; 5 - крышка картера рулевого механизма; 6 - червяк; 7 - картер рулевого механизма; 8 - сошка; 9 - гайка крепления сошки к валу; 10 - шайба пружинная гайки крепле- ния сошки; 11 - манжета вала сошки; 12 - бронзовая втулка вала сошки; 13 - вал сошки; 14 - ролик вала сошки; 15 - вал червяка; 16 - верхний шарикоподшипник; 17 - нижний ша- рикоподшипник; 18 - регулировоч- ные прокладки; 19 - нижняя крышка подшипника червяка; 20 - ось ро- лика; 21 - игольчатый подшипник; 22 - манжета вала червяка.
|
Размеры основных сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов |
Источник: //vaz.ee
|