В данной статье мы рассмотрим аспекты проверки бензонасова, а так же как его разобрать, собрать и протестировать. |
Перед разборкой вымыть снаружи топливный насос. * Снять подводящий и отводящий бензопроводы от штуцеров топливного насоса. * Отвернуть две гайки, крепящие корпус насоса. Снять бензиновый насос, проставку, штангу привода насоса и регулировочные прокладки. * Проверить состояние проставки и отсутствие значительного зазора штанги привода в корпусе. * Отвернуть винты крепления верхнего корпуса к нижнему и снять верхний корпус (необходимо предварительно пометить взаимное положение корпусов). * Отвернуть болт крепления крышки, снять прокладку болта, крышку, прокладку с сеткой фильтра. Промыть крышку и сетку. На крышке не допускаются: деформация, трещины, сколы, а также риски, заусенцы на прилегающей поверхности. На фильтре не допускаются: порывы, деформация уплотнительных поясков и фильтрующего элемента. * Нажать верхнюю чашечку диафрагмы насоса и, повёртывая её на 90?, вывести из паза балансира шток диафрагмы, снять диафрагму в сборе со штоком и центральную пружину диафрагмы. * Проверить диафрагму на разрывы и герметичность соединения диафрагмы со штоком (при необходимости подтянуть гайку на валике диафрагмы). При обнаружении дефектов заменить диафрагму. * Проверить центральную пружину диафрагмы: длина в свободном состоянии 46,5…47,5мм; под нагрузкой 32…33,5Н (3,2…3,356кгс) длина 24мм Дальнейшую разборку бензинового насоса производить в случае: течи масла через эксцентрик, ось или неисправной работы ручного привода. * Пользуясь оправкой, выпрессовать ось рычага и балансира из нижнего корпуса. * Снять балансир, рычаг привода, регулировочные шайбы и возвратную пружину рычага.Ось должна плотно сидеть в корпусе, не иметь заметного износа. При необходимости заменить детали. Пружина рычага привода должна иметь в свободном состоянии длину 27,5…28,5 мм. * Зачистить места расклёпки эксцентрика, осторожно отогнув рычаг, снять его и пружину рычага с эксцентрика. Осмотреть детали. При обнаружении дефектов - негодные детали заменить. * Перед сборкой насоса все прокладки и уплотнители заменить новыми. Перед установкой новых прокладок смазать их маслом. * Собрать бензиновый насос в обратной последовательности. * После сборки проверить работу привода балансира и рычага ручного привода. Их движение должно быть без рывков и заеданий. Рычаг ручного привода должен возвращаться в исходное положение под действием пружины при отводе его на максимальную величину. * Перед установкой насоса на двигатель, установить штангу привода в корпусе так, чтобы плоский конец штанги был направлен к эксцентрику привода. * Установив проставку с прокладками на шпильки корпуса и, закрепив их, повернуть коленчатый вал двигателя до максимального выступания штанги. При этом, прижимая штангу к кулачку привода насоса. Штанга должна выступать над проставкой с прокладкой на 3,2…4,3 мм (рис. 22). Величина выступания штанги регулируется набором прокладок. В набор входит три прокладки: толщиной 0,27-0,33 мм; 0,7-0,8 мм; 1,1-1,3 мм. |
Похожие статьи