Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Установка 10-ой колонки на 08-09

Установка 10-ой колонки на 08-09

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Вы получаете регулировку угла наклона рулевого вала по высоте, как на 10-ых моделях и моделях с евроторпедой, это, помимо очевидных преимуществ подгонки руля под себя, позволяет открыть, наконец, для себя спидометр, тахометр и другие приборы на торпедо, упорно скрываемые рулем. :))

 

Зачем оно нужно?

1. Вы получаете регулировку угла наклона рулевого вала по высоте, как на 10-ых моделях и моделях с евроторпедой, это, помимо очевидных преимуществ подгонки руля под себя, позволяет открыть, наконец, для себя спидометр, тахометр и другие приборы на торпедо, упорно скрываемые рулем. :))
2. Это позволит установить 12-ую (10-ую нового образца) рейку с переменным шагом на 08-09.
3. Лично для меня кожух рулевого вала от 13-15-ой выглядит гораздо эстетичнее 8-го, а ставится он на такую колонку (10-ую) очень легко, лишь с незначительными изменениями. Ну и вдобавок, Вы получаете кнопку аварийки вверху кожуха, которую можно для чего-нибудь полезного задействовать :)), я повесил на нее выключатель массы.

Я же могу поставить рулевой вал от 13-15 -ой и не напрягаться с подгонкой. Это так?

Да, но в момент установки мною подобного вала, 13-15 ый рулевой вал был в магазинах запчастей очень большой редкостью. Вдобавок, если Вы устанавливаете рулевой вал совместно с 10-ой рейкой НО, то возможность регулировки крепления рулевого вала по высоте с помощью пластин-проставок может оказаться весьма полезной.

Что мне потребуется, если я буду ставить 10-ый вал?

1. Рулевой вал от 10-ой модели, можно не в сборе (если замок зажигания Вы менять не собираетесь).
2. Кожух 10-ый или 13-15-ый (мои рекомендации).
3. Проставки под крепление - тут все зависит от Ваших предпочтений, на сколько опускать крепление рулевого вала, но, по опыту, менее 8 мм получается плохо, желательно 8-14 мм, размер проставки 170 на 25-30 мм.
4. Болты М8*35 2 шт и М6*35 2 шт, шайбы пошире и гроверы под них, в принципе болты можно заменить шпильками - по личному опыту, откручивать потом (при необходимости) будет легче гайку со шпильки, чем весь болт, в последнем случае из-за небольших перекосов площадки крепления рулевого вала его очень легко сорвать.

А если ставить 13-15-ый7

Проставки не потребуются, поскольку крепление колонки адаптировано под площадку 08-09, в остальном все аналогично.

Как устанавливать?
Собственно, весь процесс установки подробно описан в журнале
За рулем ¹11 от 1999 г.
http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr1199/ss1199/177-178.htm
Есть лишь некоторые рекомендации, так, при моем росте 185 см, мне хватило толщины проставочных пластин 8 мм, чем более широкие проставки ставить, тем сложнее потом будет выбрать хвостик рулевого вала при установке его на 10-ую НО рейку, т.к. рулевой вал будет сильнее смещен вниз, поэтому продольных регулировок крепления может не хватить, чтобы закрепить рулевой вал, одетый на вал из редуктора рейки (он будет чуть больше выступать в салон). У меня при толщине проставок 8 мм рулевой вал встал на пределе, т.е. он максимально смещен в салон, а болты находятся в самом крае проушин для регулировки, со стороны к водителю.
Про шпильки я уже указал выше. При установке нужно обязательно сперва одеть вал на рейку и только потом его прикручивать! Кстати, болт-стяжка крепления хомута на конце рулевого вала к валу редуктора рейки можно заменить на длинный М6 с широкими шайбами и гровером на концах, его потом не нужно будет вышибать при демонтаже вала, да и ставится он не в пример легче.

Как установить 14-ый кожух?

Кожух ставится по месту, как правило, он чуть-чуть смещается вперед, со сверлением нового отверстия под средний снизу шуруп крепления на 1-1.5 см ближе к переднему краю. Задние крепления кожуха я выполнил аккуратно примотав его к площадке вала тонкой проволочкой. По ширине кожух встает на высокую панель идеально.
Необходимо также чуть подрезать (удлинить) канал (прорезь в кожухе), по которому ходит ручка блокировки регулировки рулевого вала (снизу) в сторону салона на 3-4 см, иначе ее ходя может не хватить для полной разблокировки вала при регулировке по высоте. Декоративная резинка вокруг замка зажигания заправляется внутрь выреза кожуха под замок.

Иногда встречаются старые рулевые валы, у которых ручка регулировки выполнена с поворотом наоборот. Для ее перекидывания следует снять стопорную скобку и повернуть ручку так, чтобы при запирании блокировки она ложилась в соответствующую подштамповку на кожухе, заодно можно и подрегулировать силу стягивания механизма регулировки рулевого вала.

Прислал d.j.E

источник: http://www.vaz-faq.auto.ru/

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.