Нередко у вас возникала следующая ситация: Вы выжимаете сцепление, чтобы включить скорость и начать движение, и при включении скорости слышите треск из коробки передач. Обычно это возникает по причине растягивания троса сцепления. Также болезнь всех современных 2109 является постоянный обрыв троса сцепления.
Решить проблему достаточно просто - нужно просто подтянуть немного трос. Подтянуть именно немного, тк если трос перетянуть - то сцепление будет пробуксовывать и быстро выйдет из строя. Чтобы подтянуть трос сцепления - необходимо открыть капот, все операции мы будем производить только в подкапотном пространстве. Найти место соединения троса сцепления с коробкой передач. Для этого необходимо встать лицом к вашему автомобилю, и посмотреть вниз в районе правой части подкапотного пространства. Там вы увидите ваш трос, приходящий из салона автомобиля и вилку коробки передач в виде дуги (как на фото).
Далее берем два ключа на 17. Там есть контрящая гайка и гайка натяжения. Ослабляем контрящую гайку одним ключом и держим, а вторую гайку начинаем подтягивать таким образом, чтобы трос начал перемещаться в вашу сторону, то есть вперед автомобиля. Чтобы понять, что куда надо крутить - можете попробывать покрутить в любую сторону (вернуть вы всегда все сможете на место). Далее сделали пару оборотов ключом, сели в салон и попробывали сцепление повыжамать. Если эффект незаметен - подтянули еще немного, на пару оборотов. Как только добились нужного результата - законтрили гайкой трос и вуаля! Все готово, теперь можно ехать.
Кстати, рекомендую вам всегда возить с собой два ключа на 17 и трос сцепления. Потому что будет очень неприятно, если он порветься где-то в далеке от города.
http://driverblogs.ru/articles/korobka_peredach/2947/
|