Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Замена крана отопителя.

Замена крана отопителя.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

 

У меня высокая панель, краник тёк мне под коврик, за ночь уровень падал на 2-3 см, сначала запихивал туда газеты на ночь, чтобы не намокала обивка (ШИ), посмотрел - течёт по штоку, когда его шевелишь или трогаешь - особенно, струйкой.

 

Как менял (отдельное спасибо за наставления и моральную поддержку LEX007):

 

1. Ямы у меня нет, эстакады тоже, платить 500-600 рублей - придушила жаба. Гаража нет, авто-магазины далеко. Сначала закупил всё, что могло потребоваться - комплект патрубков печки (4 шт.), хомуты к ним (NORMA, чтобы не резали резину - те, что стояли, выдрали лохмотья из дырок хомутов), антифриз для доливки (за неделю до этого менял полностью с промывкой, сливать безвозвратно было жалко, но не было уверенности, что смогу собрать всё, поэтому купил почти как на замену) и дистиллированную воду, герметик (красный ABRO на всякий случай, воспользоваться не пришлось), отвёртку (не смейтесь, у меня инструмента почти не было - только набор комбинированных ключей, отвертка крестовая, не хватало хорошей плоской - было несколько плохоньких). ОЧЕНЬ БЫ ПРИГОДИЛСЯ ключ с трещоткой и короткими головками-стаканчиками вроде бы на 10 и 13, точно не помню, но у меня его не было. Ещё купил две переноски - в прикуриватель и с крокодилами. Очень пригодились.

 

2. Приехал домой, и решился приступить (было ещё светло).

Сначала отвернул два самореза у бороды, снял её (там внизу пружинка), снял центральный туннель (там надо снять чехол ручки КПП, отвернуть саморез за ручником, снять заглушку ручника, поднять всё это и снять). Получился удобный доступ к крану - можно спокойно лежать на полу, выставив ноги на улицу, со стороны пассажирского сиденья (отодвинув его назад).

В муках отвернул своими уродскими ключами кожух рулевой рейки (три гайки - без трещотки можно вешаться, но я открутил трубочкой, через верх, естественно). Перед этим вынул резиновую фигню-водосток. Снял кожух и взору моему предстали два патрубка на кране.

Потом уже догадался снять кастрюлю - стало поудобнее подлазить. Рекомендую сделать с самого начала, а карбюратор накрыть какой-нибудь газеткой, чтобы не насорить туда.

 

3. Долго думал, как слить антифриз так, чтобы удалось его собрать, не испачкав об защиту (она у меня большая, похоже, дополнительная какая-то, снимать совсем не хотелось, а подлезть туда (к пробкам блока и радиатора) почти ничем невозможно - разве что со стаканом париться. ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ найти какую-нибудь замену барашку радиатора - типа краника, чтобы на него одеть шланг и опустить конец в ведро - тогда бы всё слилось на раз куда надо, но не нашёл. И тутут родилось НОУ-ХАУ: принёс из дома тазик, подставил прямо под краник, на землю, чтобы он находился под концом защиты - там пространство, сантиметров 10. Взял нож и разрезал левый (если стоять лицом к машине, так удобнее) патрубок печки (кран нужно открыть перед этим) примерно посередине - сначала надрезал, потом загнал нож до середины и слегка раздвинул, так, что по ножу стал стекать антифриз и из печки, и из блока, аккурат в тазик, ничего не задевая. Не забыть открутить бачок потом (я дотянулся рукой, когда потёк антифриз). Итак, стекло ровно столько антифриза, сколько нужно для замены краника - около 4 литров. Перелил в ведро, унёс домой. Темнело.

 

4. Дальше - дело техники. Снял патрубки под капотом (с большим трудом - трудно отворачивались хомуты на кранике снаружи), залез в салон (выставив ноги в пассажирскую дверь), открутил хомуты на кране и, подстелив газет на всякий случай, снял патрубки (на радиаторе отопителя не трогал) - почти ничего не вытекло - спасибо разрезанному патрубку и открытому крану. Открутил две гайки под капотом с крана (опять же пригодилась бы трещотка), и вытащил кран (не терять всякие шайбочки-прокладочки! Новых я не купил, хотя стоило бы). Затем вставил новый кран, не забыв положить старые прокладки, прикрутил его гайками, одел патрубки в салоне, затянув новыми хомутами, одел новые патрубки под капотом и затянул новыми же хомутами. Без герметика. Старался натягивать патрубки как можно дальше, и хомуты ставил где-то в 3 мм от края (не нужно, чтобы хомут попадал на рантик на фланце). Герметиком не мазал - затянул не очень сильно, с намерением подтянуть при подтекании.

 

5. Залил обратно антифриз из ведра через воронку (тоже долго искал в магазинах, в итоге нашёл дома), долил до нормального уровня нового. Завёл, прогрел, убедился, что вроде нигде не течёт (потрогав пальцами под капотом в четырёх местах и в салоне. Одел кожух рулевой рейки, завернул три гайки с шайбами и вставил резиновый водосток.

 

ВСЁ!!!

 

Всё закончилось где-то около 12 ночи (начал часов в 18, соответственно, большую часть работы делал при переносках, отгоняя комаров). Хорошо, что с погодой тогда повезло - было относительно тепло и сухо. Если бы была трещотка - думаю, можно было бы вместо 6 часов сделать всё максимум за 2. Кстати, пригодилась WD-40 - брызгал под капотом на гайки крана и кожуха.

Спина болела, руки были исцарапаны, но зато всё сделал сам!!!

 

Артём@093

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.