Если угонщик не имеет достаточной информации, а сигнализация не поддается с первого раза, он делает многократные попытки найти слабое место, особенно настойчиво, если этот автомобиль заказан. Самый распространенный способ - убедить владельца в том что система испортилась: сигнализация при этом срабатывает, ломается, ведет себя непонятно без видимых причин (оно и понятно, угонщик не хочет себя обнаруживать) - все это направлено на то , чтобы убедить владельца отключить неисправную сигнализацию. Достигается это простыми способами: например, киданием в машину каучукового мячика или стрельбой из пневматической винтовки по колесам. В этом случае лучше не искушать судьбу, проверить сигнализацию, убрать автомобиль на некоторое время с глаз (на охраняемую автостоянку, например). Интерес к автомобилю не может быть вечным, особенно если хозяин демонстрирует твердое желание не отдавать свой автомобиль. Так можно уберечь самый дорогой, даже заказанный автомобиль.
Важно помнить, что сигнализация не может уберечь Ваш автомобиль, а может только помочь Вам это сделать, независимо от того сколько Вы за нее заплатили. Не оставляйте без внимания срабатывания сигнализации, а чтобы проще было их отслеживать, выбирайте сигнализацию которая позволяет установить причину тревоги.Ошибки установки и узкие места недорогих систем.
Питание сигнализации обычно осуществляется от бортового аккумулятора, причем зачастую система запитывается в салоне автомобиля, а не непосредственно от аккумулятора. Преступнику хорошо известно что питание попадает в салон от генератора, а это место хорошо доступно в большинстве автомобилей снизу. Оборвав этот провод, преступник обесточит сигнализацию и если она не оборудована автономным питанием, срабатывания не будет. Сирена с автономным питанием, подсоединенная в общую цепь питания должным образом оповестит вас о прерывании злоумышленниками штатной цепи питания, коротком замыкании, севшем аккумуляторе, то есть о причинах, по которым охранная система не может нормально функционировать. Плохо установленная сирена может быть повреждена снаружи или залита быстротвердеющей пенкой - в итоге звук будет заглушен. Этот способ не поможет, если сигнализация имеет систему радиооповещения (пейджер), поэтому добавление пейджера в систему автомобиля значительно повышает уровень защиты. В восьмерках и девятках для соединения сирены с сигнализацией часто используют сальник между салоном и подкапотным пространством, слева от водителя. Этот сальник предназначен для подобных целей, но, если не подойти к процессу установки грамотно, то одно движение кусачками и сигнализация выключена.
Дистанционное радиоуправление сигнализацией с помощью радиобрелка, очень удобно, но в недорогих системах радиоканал может быть уязвим:
-
Код радиобрелка можно подобрать (сканировать), вручную или с помощью компьютера, если в системе нет антисканера
-
Код радиобрелка можно перехватить кодграбером. Принять приемником и записать в компьютер, затем воспроизвести в эфир, чтобы снять автомобиль с охраны. В этом случае помогает динамический код, меняющийся с каждым нажатием кнопки брелка. Как свидетельствует статистика, самый лучший алгоритм кодирования у систем Clifford
Как вскрывают автомобиль.
В общем случае знание конструктивных особенностей автомобиля позволяет преступнику найти подход к любому авто.
ВАЗ 2101- 07: двери открываются металлической линейкой просунутой в щель между стеклом и пленкой двери. Конструкцию знать не обязательно, можно несколько раз потыкать в щель, дверь и откроется.
Варварский способ: ударом в замок загоняется твердая отверка, ее ручка тянется вверх, и, в результате, замок открывается.
Универсальный способ для всех моделей - применение стальной, твердосплавной болванки в форме ключа. При достаточно большом усилии и запасе твердости, эта болванка ломает секреты и открывает замок.
Распространенный способ высверливания секрета в автомобилях не применяют - уж очень он шумный.
Грубый способ - разбить стекло или выдавить форточку и открыть дверь изнутри.Эффективных механических запоров, не позволяющих проникнуть в автомобиль не существует. Однако, есть несколько способов своевременно сигнализировать об открывании дверей автомобиля. Большинство сигнализаций немедленно дают тревогу при открывании дверей, но, к сожалению, к моменту тревоги замок может быть уже поврежден. Чувствительный датчик удара может заметить возню у замка раньше. Очень желательно, чтобы датчик удара был двухуровневым. В этом случае на слабое воздействие сигнализация будет подавать лишь короткие предупреждающие сигналы, а на серьезный удар - включать режим тревоги.
Самое действенное средство - применить микроволновый датчик. Он срабатывает уже при приближении к автомобилю. Это позволило бы сохранить не только замки, но и антенны, эмблемы и т. п., если бы не слишком частые срабатывания в людных местах и ложные срабатывания во время дождя. Более надежным будет применение двухуровневого микроволнового датчика, алгоритм работы которого аналогичен работе вышеописанного датчика удара.Другие способы взлома.
Не слишком опытный угонщик может пойти на демонстративные действия. Обычно это происходит так. Автомобиль вскрывают, сигнализация срабатывает, преступник старается быстро вывести сигнализацию из строя. Открывает капот и обрывает сирену, или находит сигнализацию и обрывает проводку. На все уходит менее одной минуты, если капот не заблокирован механическим запором, а сигнализация установлена на виду. На отключение дополнительных противоугонных систем нужно больше времени, поэтому машину обычно бросают. Такие действия квалифицируются как хулиганство и, как правило, не наказываются, да и поймать преступника за одну минуту сложно. И вот, когда владелец думает, что самое страшное уже позади, что разбойники, до смерти перепуганные угрозами вызвать милицию, уже далеко, следующий шаг совершает другой преступник, не засвеченный свидетелями, значительно позже, если хозяин не предпринял никаких действий; не убрал автомобиль, не восстановил сигнализацию.
Науке известны случаи, когда владелец сам показывает (и даже рассказывает) угонщикам все про свой автомобиль, даже не подозревая об этом. Покажем на примере: два молодых человека подходят к вашему автомобилю и говорят Вам примерно так: Мы поспорили с другом, что у Вашего автомобиля воздушник стоит слева от чего-то там. Вы конечно же горите желанием показать и рассказать что, где и как крепится и подимаете капот. Далее вы все красиво показываете и рассказываете, а, между тем, молодые люди внимательно изучают подкопотное пространство вашего любимого авто. Далее угонщики уже знают как и чем вскрывать. А вы стоя там, где еще несколько минут назад стоял ваш автомобиль, будите чесать затылок и говорить себе: Как же они за такое короткое время успели отключить такую навороченную систему? Но этот способ пока еще не нашел в нашей стране большого применения.
При подготовке материала были использованы материалы журнала 12 Вольт