На любом автомобиле, в т.ч. на ВАЗе можно установить не только отечественные детали.
Силовой агрегат регулярно приходится обслуживать и время от времени ремонтировать. Первое - это замена масла. Ее рекомендуется делать каждые 10 тыс. км пробега. При замене не забудьте о фильтрах: масляном и топливном. Хотя последний следует обновлять через 7-10 тыс. км. Воздушный, защищающий двигатель от грязи, дышит дольше - 10-30 тыс. км. Обратить внимание следует на фильтры Clean (воздушные, топливные и масляные) и Meat&Doria (топливные).
Регулярной замены требуют также ремни газораспределительного механизма (ГРМ), причем не дожидаясь их обрыва, вызывающего, как правило, неизбежный капремонт и крупные денежные расходы. Ремень ГРМ следует менять каждые 60 тыс. км пробега, кстати, часто вместе с натяжным роликом. Ремни АЕ - одни из лучших в мире, а отличные ролики выпускает мировой лидер в области подшипников - компания SKF.
Производители свечей зажигания рекомендуют менять их максимум через 30 тыс. км пробега, однако в наших краях редко встретишь автовладельца, который придерживался бы этой рекомендации, благо качественные свечи, в частности Воsсh, без проблем выхаживают двойной срок. Как только начались проблемы с зажиганием, проверить надо не только свечи, но и высоковольтные провода.
Замена термостатов, датчиков, сальников и прокладок, так же, как и свечей, - мелкий ремонт. Эти детали имеют не настолько большой ресурс, как, скажем, поршневая группа, и время от времени выходят из строя. Замена их производится не по прошествии какого-то количества километров пробега, а в случае поломки, но немедленно! Иначе неотвратимы неприятные последствия. Неисправный термостат обеспечит всем компонентам двигателя работу в таких температурных условиях, на которые они отнюдь не рассчитань, и быстро выйдут из строя.
Течь сальника может, например, привести к тому, чтo масло попадет на ремен ГРМ и разъест его. Практически весь спектр датчиков и термостатов к автомобилям, ездящим по дорогам России, производит Vernet. Среди прокладок и сальников лидеры Goetze и Vitor Rеinz. Остальные детали двигателя имеют ресурс, и их замена производится или в силу естественного износа, или по причине преждевременного выхода из строя в результате небрежного обращения с мотором.
Поршни и кольца, несмотря на работу в экстремальных температурных условиях, имеют большой ресурс и в идеале требуют замены лишь тогда, когда подошел срок капремонта двигателя в силу почтенного возраста и приличного километража. Производители автомобилей не допускают на свой конвейер некачественные поршневые группы, а вот на вторичном рынке они очень даже встречаются. Лучше покупать эти детали от фирм, которые поставляют свою продукцию на автозаводы. Например, кольца Goetze, поршни AE и Nural в сборе с кольцами и поршневыми пальцами.
Не менее напряженно работают вкладыши, воспринимающие нагрузки, передаваемые шатунами на коленвал двигателя. Причем, чем современнее силовой агрегат, тем более тонкие и узкие вкладыши там стоят. При этом требование безотказно служить несколько сотен тысяч километров пробега никто не отменял! Сделать качественно вкладыши, соблюдая такие высокие требования, под силу серьезным и крупным компаниям, имеющим в своем распоряжении новейшие технологии. Примерами служат фирмы AE и Glyco.
Новый распредвал нужно покупать в комплекте с коромыслами, если они предусмотрены конструкцией двигателя. Компания TRW выпускает распредвалы практически ко всем автомобилям европейского производства. Прогоревшие клапана рекомендуется менять вместе со втулками. Если нет желания повторять эту процедуру регулярно, надо брать хорошие - фирм AE и TRW.
За циркуляцию охлаждающей жидкости отвечает насос (помпа). Лyчше, если он изготовлен компаниями SKF или Graf - качество гарантировано. Для нормальной работы мотора необходимо, чтобы поступающее в него топливо хорошо распылялось. За это отвечает бензонасос - злектрический фирмы Meat&Doria для инжекторного двигателя или механический GP для карбюраторного. За распыление топлива в камере сгорания следит форсунка. Лучшие - Dresdner Einspritzsysteme.
А вообще двигатель - это система, в которой должны слаженно работать все сотавляющие. Можно нарваться на крупные неприятности из-за каких-то мелочей. Hepaботающий датчик давления, например, вовремя не предупредит о проблеме, и износ всех трущихся частей возрастет - жди преждевременного капремонта. Поставил некачественный воздушный фильтр или с опозданием сменил старый, в двигатель попала грязь - приятного тоже мало. Таких примеров можно привести сколько угодно, поэтому легче своевременно регулировать или менять все что нужно.
Зайти на форум: http://www.ladyauto.ru/forum