ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ
ВАЗ-2108, 2109Если на вашей машине не работает вентилятор отопителя, то это, независимо от времени года, беда! Стекла автомобиля запотевают даже от дыхания водителя, но особенно - пассажиров, которые что-то отпраздновали. А непрозрачные стекла - это непосредственная угроза безопасности. Короче говоря, неполадки в вентиляторе нужно устранять немедленно.
Сегодня у нас в мастерской ВАЗ-2109. Хозяина беспокоит треск, всякий раз сопровождающий включение вентилятора печки. Чтобы найти причину, узел придется снять. Работать будем на земле. Специальный инструмент не потребуется.
Внимание! Вначале, как обычно, отключаем аккумуляторную батарею.
![]() |
![]() |
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза и снимаем защитный кожух, разведя в стороны его боковые стенки. | Этой же отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора. Третью опору - пластмассовый выступ - освобождаем, сдвинув узел вперед. |
![]() | |
Внутри салона вынимаем из разъема плюсовый провод и освобождаем минусовый, закрепленный на шпильке отопителя гайкой на 10. |
![]() |
Не поддавайтесь соблазну воспользоваться кусачками. Появившиеся при сборке скрутки не добавят надежности. |
![]() |
![]() |
Поддев отверткой резиновую втулку, извлекаем оба провода наружу. | Вынимаем вентилятор из короба воздухопритока. |
Операция сродни головоломке, ибо извлечь вентилятор можно лишь в определенном положении. В безвыходной ситуации коридор можно немного расширить, оттянув переднюю стенку короба руками.
![]() |
А вот и дефект! Треск издавали застрявшие в крыльчатке прошлогодние листья (кроме тех, что уже успели высохнуть и рассыпаться в прах). |
И все же не стоит перекрывать кислород, зашторивая воздухозаборник колготками - вентилятор и так едва справляется со своими обязанностями.
![]() |
Воспользовавшись случаем, смажем подшипники электродвигателя. Для этого: |
![]() |
![]() |
поддев отверткой пластмассовые застежки... | ...располовиниваем корпус. |
![]() |
![]() |
Съемником (или иным подручным инструментом) удаляем стальное стопорное кольцо. | Снимаем крыльчатку с вала электродвигателя. |
![]() |
![]() |
Если она не поддается, попытайтесь аккуратно выбить вал легкими ударами молотка через выколотку. Помощник (на снимке не показан) при этом должен удерживать крыльчатку на весу, одновременно страхуя электродвигатель от падения. | Поддев отверткой две пружинные скобки... |
![]() | |
...снимаем крышку электродвигателя и извлекаем его из корпуса. |
Теперь оба подшипника доступны для смазки.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР Крестовский
Источник: Журнал За рулем
Источник: http://moeauto.ru/remont/mot_001.html
Обсудить статью на форуме.