Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве. Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора. Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ-21083), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов). На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем массовые провода с левого торца головки, топливную рампу с форсунками и топливными трубками. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости. На двигателе ВАЗ-21083 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом. Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала. Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров. Снимаем крышку головки блока цилиндров (клапанную крышку). Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих разделах.
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров. |
Шестигранником на 10 отворачиваем десять винтов крепления головки блока. |
Вынимаем винты с шайбами. |
Снимаем головку блока цилиндров... |
...и ее прокладку. |
При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок). |
Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов) и вынимаем его из направляющей втулки головки блока. |
Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка. |
Снимаем патрубок и прокладку. |
Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок. Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла. Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость. Новую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам. Устанавливаем винты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме (см. рис.):
первый прием - затягиваем винты моментом 20 Н-м (2 кгс-м);
второй прием - затягиваем винты моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м);
третий прием - доворот винтов на 90°;
четвертый прием - доворот винтов на 90°.
Порядок затягивания винтов головки цилиндров. |
Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем винт новым.
Источник: //vaz.ee