Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Тюнинг ВАЗ-21093 ТУРБО

ВАЗ-21093 ТУРБО

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Автомобиль в начале проекта: ВАЗ-21093. Двигатель: V1500, 8 клапанов, карбюратор. КПП: 12й ряд, главная пара 4,3. Алюминиевое антикрыло на крышке багажника, неоновая подсветка днища.

Все началось с того, что летом 2003 года к нам обратился Dozer с просьбой построить 16V впрыск 1600 с валами 9,5 - 9,8, так как его мотор был уже не первой свежести и не удовлетворял владельца по всем параметрам. После согласования всех моментов началась закупка деталей. Первым делом была куплена голова, которая подверглась существенным изменениям. Потом появились поршни, колено, распредвалы, разрезные шестерни и т.д.

В какой-то момент, когда, казалось бы, машинокомплект был приготовлен, я достал с полки турбину (небольшую, но современную), интеркулер, масляный радиатор со всеми подводками и еще много интересных запчастей. В это время неожиданно появился Dozer. Он увидел все это оборудование, и через некоторое время мысль строить очередной атмосферник покинула его.

После этого был написан список дополнений к тому, что было уже приготовлено. Там появились новые форсунки, датчик абсолютного давления, датчик t°С входящего воздуха. Также была основательно доработана головка блока и поршневая группа, чтобы приблизить степень сжатия к цифре 8,2. С Dozerом сразу оговорили, что системой управления этим двигателем может являться только небезызвестный АБИТ, так как с другими вариантами тюнинга систем управления этот автомобиль будет только заводиться, но понять, что сделано с мотором им мозгов не хватит. В итоге всех подготовок и согласований срок постройки машины вырос с двух недель до двух месяцев. Это явление называют аппетит приходит во время еды. Начав проект, уже не хотелось экономить на мелочах. Мудрили с клапанами, радиатором охлаждения масла, интеркулер занял весь фасад автомобиля (сделанный в Финляндии на заказ как для автомобиля группа А в ралли). Доработке подверглась вся проводка автомобиля. Была доработана система выпуска: появилась смесь компонентов Simons, Martelius и Supersprint. Паук под турбину был сделан полностью нами, его изготовление заняло около двух рабочих дней со всеми подгонками, без учета заказа деталей на заводе и расчета геометрии. При изготовлении паука был учтен наш опыт постройки всех предыдущих турбо-ВАЗов за последние 5 лет и постройки турбо-BMW на базе мотора 1,8 л в кузове E30. Для того, чтобы поставить большой интеркулер и масляный радиатор, телевизор у автомобиля пришлось сделать разборным.

Всего настройка с теми валами и КПП, которые стояли вначале, заняла два дня. Потом мы приняли решение поменять КПП, так как ряд и пара не работали, а только мешали. Надо было грузить двигатель нагрузкой, а не разгружать с помощью трансмиссии, чтобы турбина работала. Была поставлена КПП с самой тугой парой из стандартных - 3,7. Ряд был взят длинный, стандартный, потому что в процессе постройки захрустела и сломалась одна из передач коммерческого 12 ряда и он оказался слишком коротким для мощного мотора. После этой операции в трансмиссии по ощущению не хватало только блокировки.

В моторе был изменен режим включения вентилятора охлаждения радиатора, вместо валов типа 9,5 - 9,8 встали стандартные валы, подвергшиеся некоторой доработке. После этого подхват появился не с 3800 оборотов, а с 2700, что стало вполне соответствовать концепции турбо-ВАЗа, к которой мы стремились. После смены валов температурный режим турбины и двигателя стал почти как на гражданских машинах.

К весеннему сезону готовится ряд доработок автомобиля. Во-первых, в салоне будет установлена торпеда от Opel Vectra с доработанной проводкой и штатной печкой Opel. Во-вторых, с помощью Андрея Бунеева будет изменена основная программа управления двигателем и написана вторая (боевая) программа, так как обкатка уже закончена. Проведена подготовка для подключения системы управлением наддувом с помощью контроллера управления двигателем. После этого можно будет более полно реализовать возможность управления из салона боевой и гражданской программами. Заказаны компоненты для доработки тормозов автомобиля, потому что постоянно видеть тормозные диски желтыми (даже не красными!) просто страшно. Планируется еще ряд доработок о которых я лучше умолчу, так как это новые наработки и мне не хотелось бы раскрывать их. (mashina.info)

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.