Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе. Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна .
![]() |
Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111)... |
![]() |
...и снимаем его. |
![]() |
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов. |
![]() |
Снимаем шланг. |
![]() |
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов. |
![]() |
Снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки. |
Снимаем корпус воздушного фильтра (двигатель ВАЗ - 21083).
![]() |
Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров. |
![]() |
В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки. |
![]() |
Снимаем крышку с прокладкой. |
Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода ГРМ). Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода ГРМ). Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого...
![]() |
... и третьего кулачков распределительного вала. |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм - для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.
![]() |
Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов (рис. 1). |
![]() |
Рис. 1. Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 - приспособление; 2 - толкатель. |
Вводим клык приспособления между кулачком и толкателем. Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
![]() |
Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем клыком толкатель... |
![]() |
...и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор (рис. 2), который удерживает толкатель в нижнем положении. |
![]() |
Рис. 2. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 - фиксатор; 2 - регулировочная шайба. |
![]() |
Подняв рычаг приспособления в верхнее положение, пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу. |
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
![]() |
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель. |
![]() |
Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу. |
Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+(А-С), мм, где А - замеренный зазор; В - толщина снятой шайбы; С - номинальный зазор; Н - толщина новой шайбы. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор. Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:
![]() |