Логистические компании Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявили о существенном падении грузооборота в первом полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Спад составил около 20% от прошлогоднего объема.
Многие эксперты логистической отрасли (а Петербург крайне важный пункт с точки зрения логистики, так как является крупным портом) выражают опасения, что такие снижения грузооборотов являются предвестниками гораздо более масштабного кризиса, который затронет не только отрасль грузоперевозок, но и всю экономику в целом.
Однако не все эксперты так пессимистичны, некоторые экономисты связывают такое падение с тем, что в Европе упал спрос на черные металлы и металлургическую продукцию в целом, что говорит о кризисе не российском, а европейском. Тем более, что металл как черный, так и цветной (индикатором стоимости металлов вообще по традиции считается медь) постоянно растут в цене.
Что касается пищевой продукции, то перевозка скоропорта, как на сленге грузоперевозчиков называется скоропортящаяся продукция, наоборот, увеличилась. Это связано, прежде всего, с уничтожением таможенных барьеров и протекционистских мер со стороны стран-участниц Таможенного Союза. Например, белорусским предприятиям стало выгодно перевозить продукцию через порты Санкт-Петербурга, хотя те же порты Латвии и Литвы куда ближе.
Так что, можно сказать, участие России в Таможенном Союзе несколько смягчило падение рынка морских и железнодорожных грузоперевозок, которое по самым пессимистичным прогнозам могло и вовсе составить 50%, что неминуемо бы привело к краху логистического рынка северо-западной части России.