Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Диагностика неисправностей КСУД BOSCH MP7.0 автомобиля ВАЗ-21103
Смотрите ремонт и обслуживание audi тут.

Диагностика неисправностей КСУД BOSCH MP7.0 автомобиля ВАЗ-21103

(1 голоса, среднее 1.00 из 5)

лампа  На приборной панели автомобилей оборудованных данной системой впрыска топлива, установлена лампа CHECK ENGINE, которая сигнализирует о наличии кодов ошибок самодиагностики в памяти контроллера. При включении зажигания эта лампа сигнализирует о своей исправности. После запуска двигателя, если отсутствуют ошибки в работе системы, лампочка должна погаснуть. Если лампа CHECK ENGINE продолжает гореть, значит в системе управления двигателя присутствуют неисправности или в памяти контроллера хранятся коды ошибок, которые зафиксировала функция самодиагностики ЭБУ.
  В отличии от первых систем впрыска топлива в данной системе индикация кодов ошибок лампой CHECK ENGINE не предусмотрена. Считывание и индикация кодов возможны только с помощью специального диагностического оборудования, которое подключается к диагностическому разъему (см. Рисунок 1).

Рисунок 1
Рисунок
4 Общее заземление
5 Сигнальное заземление
7 ISO-9141
11 Топливный насос
12 К разъему АБС
13 К разъему АБС
16 Напряжение бортсети
  Диагностический разъем может включать в себя до шестнадцати контактов, но используются не все из них. Назначение контактов определено стандартом OBD-II, а для подключения стандартного диагностического оборудования используется универсальный кабель OBD-II J1962.
  Следует учитывать, если на автомобиле демонтирован иммобилизатор, в его разъеме на основном жгуте необходимо установить перемычку между 9-м и 18-м контактами (см. Рисунок 2). Иначе физическая связь диагностического оборудования с ЭБУ будет невозможна.

Рисунок
Рисунок 2
  Стирание кодов ошибок в ОЗУ контроллера производится с помощью диагностического оборудования. Кроме того, при отключении питания ЭБУ коды ошибок также будут утрачены. Для этого необходимо при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 сек. Соответственно повторную диагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.

Диагностический разъем установлен под рулевой колонкой (см. Фото-2 и Фото-3).
Фото 2 Фото 3
Фото Фото


!!! ВНИМАНИЕ !!!
При отключении аккумулятора могут быть потеряны предустановки критичных дополнительных устройств (магнитола, сигнализация и т.д.). В этом случае можно просто отключить предохранитель в цепи питания ЭБУ, если к этой цепи не подключены критичные устройства.


Таблица кодов ошибок функции самодиагностики контроллера 2112-1411020-50

P0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Р0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Р0112 Низкий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха (ДТВВ)
Р0113 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха (ДТВВ)
Р0116 Ошибка термодатчика охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Р0117 Низкий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Р0118 Высокий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Р0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя (ДПДЗ)
Р0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя (ДПДЗ)
Р0130 Ошибка основного датчика кислорода (ДКО)
Р0132 Высокий уровень сигнала основного датчика кислорода (ДКО)
Р0133 Низкая активность основного датчика кислорода (ДКО)
Р0134 Отсутствие сигнала основного датчика кислорода (ДКО)
Р0135 Неисправность цепи подогревателя основного датчика кислорода (ДКО)
Р0136 Замыкание на массу сигнала основного датчика кислорода (ДКО)
Р0137 Низкий уровень сигнала дополнительного датчика кислорода (ДКД)
Р0138 Высокий уровень сигнала дополнительного датчика кислорода (ДКД)
Р0140 Отсутствие сигнала дополнительного датчика кислорода (ДКД)
Р0141 Неисправность цепи подогревателя дополнительного датчика кислорода (ДКД)
Р0201 Обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра
Р0202 Обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндра
Р0203 Обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра
Р0204 Обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндра
Р0261 Замыкание на массу цепи управления форсункой 1-го цилиндра
Р0262 Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1-го цилиндра
Р0264 Замыкание на массу цепи управления форсункой 2-го цилиндра
Р0265 Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 2-го цилиндра
Р0267 Замыкание на массу цепи управления форсункой 3-го цилиндра
Р0268 Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 3-го цилиндра
Р0270 Замыкание на массу цепи управления форсункой 4-го цилиндра
Р0271 Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 4-го цилиндра
Р0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
Р0301 Обнаружены пропуски зажигания в 1-м цилиндре
Р0302 Обнаружены пропуски зажигания в 2-м цилиндре
Р0303 Обнаружены пропуски зажигания в 3-м цилиндре
Р0304 Обнаружены пропуски зажигания в 4-м цилиндре
Р0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации (ДД)
Р0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации (ДД)
Р0335 Отсутствие сигнала датчика положения коленвала (ДПКВ)
Р0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала (ДПКВ)
Р0340 Ошибка сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ)
Р0422 Низкая эффективность нейтрализатора выхлопных газов (КНВВ)
Р0423 Ошибка управления клапаном продувки адсорбера (КПА)
Р0480 Ошибка управления реле вентилятора охлаждения двигателя (РВОД)
Р0500 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (ДСА)
Р0506 Занижены обороты холостого хода двигателя
Р0507 Завышены обороты холостого хода двигателя
Р0560 Ошибка напряжения бортовой сети автомобиля
Р0562 Пониженное напряжение бортовой сети автомобиля
Р0563 Повышенное напряжение бортовой сети автомобиля
Р0601 Ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0603 Ошибка внешнего ОЗУ
Р0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
Р1140 Несоответствие измеренной нагрузки с расчетной
Р1386 Ошибка внутреннего теста (канал обнаружения детонации)
Р1410 Замыкание на источник питания цепи управления клапаном адсорбера (КПА)
Р1425 Замыкание на массу цепи управления клапаном адсорбера (КПА)
Р1426 Обрыв цепи управления клапаном адсорбера (КПА)
Р1501 Замыкание на массу цепи управления реле топливного насоса
Р1502 Замыкание на источник питания цепи управления реле топливного насоса
Р1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода (РХХ)
Р1513 Замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода (РХХ)
Р1514 Замыкание на источник питания цепи упр-я регулятором холостого хода (РХХ)
Р1541 Обрыв цепи управления реле топливного насоса
Р1570 Ошибка иммобилизатора
Р1602 Отключение напряжения питания ЭБУ
Р1606 Ошибка сигнала датчика неровной дороги (ДНД)
Р1616 Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги (ДНД)
Р1617 Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги (ДНД)
Р1640 Ошибка теста чтение/запись
Р1689 Ошибочное значение кодов самодиагностики


  Следует отметить, что прочитанные коды ошибок далеко не всегда однозначно указывают на неисправность какого-либо датчика или элемента системы впрыска. При диагностике следует сопоставлять данные контроллера, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

  Т.к. система управления впрыском постоянно совершенствуется, в таблице могут временно отсутствовать некоторые коды самодиагностики.

Источник: carmaster.ru

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.