Не будем торопиться - можно начать диагностику БСЗ, не выходя из машины.
Проверка коммутатора:
1 Включите зажигание и посмотрите на вольтметр на щитке приборов. Его стрелка сначала установится примерно посредине шкалы, а через несколько секунд качнется немного вправо, что свидетельствует об исправности коммутатора (он отключает питание катушки зажигания при неработающем двигателе и включенном зажигании).
Если этого не произошло, повторите операцию пару раз, проворачивая немного коленвал стартером
2 Подключите тестер или контрольную лампу к массе и к выводу катушки зажигания, соединенному коричнево-красным (как правило, но не обязательно) проводом с клеммой 1 коммутатора. Включив зажигание, ждите - стрелка тестера, включенного в режиме вольтметра, отклонится, а лампа загорится ярче при исправном коммутаторе. Коммутатор исправен.
3 Напомним еще один, классический способ проверки коммутатора -- с помощью трехваттной контрольной лампочки. К выводу лампы подключают красно-коричневый провод, идущий от клеммы 1 коммутатора к катушке зажигания (отсоединив его от последней). Другой вывод лампы подключают к клемме +В катушки и включают стартер.
При работоспособных коммутаторе и датчике Холла лампа мигает.
Проверка на искру:
Центральный провод вынимаем из гнезда распределителя и размещаем в 7-10 мм от массы. Теперь надо включить стартер и посмотреть на искру (или убедиться в ее отсутствии).
Если вы работаете один, можно снять крышку распределителя и, вращая бегунок в пределах дозволенного пружинками центробежного автомата угла, наблюдать за центральным проводом. Если хода ротора не хватает, проверните немного коленвал и попробуйте вновь - скорее всего, с новым положением валика распределителя датчик Холла заработает и искра (в исправной системе) будет.
А если так -- значит, причина отказа двигателя где-то между крышкой датчика-распределителя и свечами и теперь на искру надо проверить свечные провода.
Нет искры на центральнм проводе.
Не обнаружив искры на центральном проводе распределителя, логично заподозрить неисправность катушки зажигания.
1 включить стартер, а сами коснитесь пальцами одной руки вывода катушки зажигания, соединенного с выводом 1 коммутатора ( этот вывод катушки не обозначен буквами, в отличие от другого, маркированного +Б), и корпуса катушки, то есть массы. Если вас чувствительно тряхнуло, а искры на центральном проводе нет, будьте уверены -- в БС3 исправно все, кроме катушки.
2 Последний прибор - датчик Холла.
Если есть тестер, можно подключить его к разъему датчика или коммутатора (но разъемы при этом расстыковывать нельзя). Иными словами, включить вольтметр между зеленым и черно-белым проводами, идущими от выводов 6 и 3 коммутатора к датчику Холла. Если последний исправен, при вращении коленвала (желательно медленном, не стартером, а ключом или за колесо) напряжение на выходе датчика резко меняется от минимального (U min 0,4 В) до максимального (U max В).
Намного удобнее сымитировать исправный датчик Холла.
Для этого:
a) снимаем трехштекерную колодку с датчика-распределителя,
б) включаем зажигание
в) подходящим отрезком провода перемыкаем центральный провод и минусовой - последний определим контрольной лампой. В момент соединения между центральным высоковольтным проводом и массой должна проскочить искра (конечно, центральный провод надо предварительно вынуть из крышки распределителя и расположить в нескольких миллиметрах от массы).
Перемычку долго держать не следует - работайте ею как прерывателем. Искра есть - неисправен датчик Холла; нет - виноват коммутатор либо катушка.
aleх999
Обсудить статью в АВТО Форуме