Куда же девается это тепло?
Приблизительно половина его удаляется через выхлопную систему. Остальное тепло уходит в двигатель: поглощается поршнями, головками цилиндров, клапанами и другими дорогостоящими частями. Но ни одна деталь двигателя не в состоянии безгранично подвергаться нагреванию. Возникает необходимость эти детали постоянно охлаждать, иначе они потеряют свою твердость и быстро выйдут из строя. А это будет катастрофа. Итак, насколько быстро от тепла при сгорании топлива нагреваются детали двигателя, то настолько же быстро система охлаждения должна его поглощать и отводить куда-нибудь в другое место.
Жидкий Холод.
На заре автомобилестроения двигатели охлаждались с помощью набегающего воздушного потока, который забирал тепло. И это работало до тех пор, пока двигатели не стали набирать мощность и, соответственно, стали больше нагреваться. Еще хуже то, что исходя из соображений аэродинамики, современные мощные двигатели плотно упакованы внутри автомобиля, куда просто нет доступа воздуха снаружи. И решение проблемы здесь состоит в использовании водяной системы охлаждения. Если постоянно перекачивать относительно прохладную жидкость из радиатора к разогретому двигателю, а затем обратно в радиатор, то тепло от двигателя будет уноситься тем потоком воздуха, который обдувает радиатор.
Можно довольно просто описать все детали данной системы охлаждения. Радиатор изготавливается такого размера, чтобы он смог поглотить максимальное количество тепла, которое будет вырабатываться двигателем с учетом самой жаркой погоды. Радиатор подсоединен к двигателю с помощью различных патрубков и шлангов. Двигатель приводит в действие водяной насос, который заставляет воду(жидкость) циркулировать в системе, когда двигатель работает. Вода является хорошим проводником тепла, поэтому даже небольшое ее количество, которое циркулирует в системе, в состоянии забрать изрядную часть тепла. И если разместить каналы, по которым циркулирует вода, в наиболее нагреваемых частях двигателя - вокруг камер сгорания топлива, то его важные детали будут поддерживаться в пределах той температуры, которая не будет представлять опасности для двигателя.
Чрезвычайные Меры.
При понижении температуры система охлаждения автоматически отключается, что позволяет ускорить разогрев двигателя. В охлаждающей цепи установлен термостат, и он может отвести часть охлаждающей жидкости обратно в двигатель, минуя радиатор. Таким образом в случае, если Вы запускаете двигатель в холодном состоянии, он может быстро достичь рабочей температуры, а охлаждающей эффект радиатора не будет задействован. По мере того, как температура в двигателе будет приближаться к рабочей отметке, термостат постепенно открывается, и поток охлаждающей жидкости начнет поступать и в радиатор, оптимально охлаждая двигатель.
Для того, чтобы помочь воздуху, который охлаждает радиатор, активнее проходить через радиатор в то время, когда автомобиль движется на медленной скорости, движению воздуха помогает вентилятор, который приводится в действие электромотором или от двигателя автомобиля. Вся система охлаждения запирается сверху специальной крышкой, которая помогает поддерживать давление в системе охлаждения по мере нагревания жидкости. Температура кипения жидкости выше, когда она находится под давлением. В случае, если охлаждающая жидкость ДЕЙСТВИТЕЛЬНО достигает точки кипения, избыток ее сливается в накопительную емкость (расширительный бачок), где эта жидкость будет терпеливо дожидаться того момента, пока двигатель не охладится в достаточной степени для того, чтобы снова перекачать ее обратно в систему охлаждения. Система охлаждения выполняет также и другую функцию: она помогает подавать тепло в салон автомобиля в холодную погоду. Эту функцию выполняет небольшой радиатор, соединенный с системой охлаждения и расположенный внутри системы управления микроклиматом в автомобиле. Итак, вместо того, чтобы удалять тепло в атмосферу, как это делает основной радиатор, с помощью данного радиатора подогревается воздух, который подается внутрь автомобиля. Вы можете регулировать по вашему желанию температуру воздуха в салоне, смешивая горячий воздух, идущий от радиатора, с непрогретым воздухом. И согласитесь, что температура в 25 градусов гораздо приятнее для Вас, нежели та, которую в данный момент испытывают поршни Вашего автомобиля, где температура в камере сгорания достигает 1,000 градусов. Но нет нужды беспокоиться: система охлаждения позаботится о том, чтобы с ними было все в порядке.
Источник: [gibdd.info]
Похожие статьи