Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Проблемы холостого хода.

Проблемы холостого хода.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Опус про мытарства чайника с высшим радиотехническим образованием... или проблемы холостого хода.

...Началось все с того, что на заводе вставили!!! (не ВКРУТИЛИ клапан ХХ - был заводской брак, практически без резьбы). Соответственно налево-направо гулял ХХ. В чем дело не понимал. Вроде все на месте и работает. В один прекрасный момент он (клапан) просто выпал мне в руку, хорошо не на ходу. Поставил новый клапан, и поехал проверить СО - не нравился сизый дым из выхлопной трубы и бензину много ела. Там что накрутили, бензину машина стала есть меньше, но... ХХ подгуливал и чуть трясло двигатель. Обороты были 1000-1100. На мое вкрадчивое замечание: А почему собственно?, последовал очень категоричный ответ - врет тахометр, это в ВДО-то панели?! Ну ладно, как бы поверил. Подошло время ТО-1. После смены масла регулировки клапанов, зажигания механиком было сказано, что плохо работает карб, и вообще после регулировки клапанов нужно его подстраивать - ну дык делай. Что-то покрутил, лучше не стало, сказав, что у тебя сколько не выкручивай винт качества, обороты растут, а должны падать и что с такими карбами связываться не хочет ( автоподсос ), бросил. Далее... Поехал весь такой полудовольный на работу и на светофоре благополучно заглох. Кое-как доехал до поворота в какой-то тупик, открыл капот, выкрутил обороты поехал в гараж. Мучаю двигатель. Нашлась куча советчиков - да у тебя тут трамблер, зажигание, коммутатор, высоковольтная катушка, жиклеры не того диаметра, поплавок заклинило, бензонасос не качает, датчик расхода топлива гадит и т.д. и т.п. - короче все плохо. Всех разогнал и сижу весь такой грустный в машине с работающим двигателем, она дергается, я заглушил, сижу думаю - пора идти домой. В такой же задумчивости опять завел, опять дергается. Нет думаю, что-то тута не так, и я буду не я, если не разберусь в чем дело.

Лирическое отступление. В радиоаппаратуре, когда она уже не поддается регулировке, все вспомогательные регулировки ставят в среднее положение и повторяют все регулировочные операции и так по нескольку раз, а особенно когда все регулировки взаимосвязаны, то вообще, полный мрак. Тут примерно то же самое. Так о чем это я? Значится по опыту регулировки карба лодочного мотора, карб - он и в Африке карб, нужно вывернуть винт количества оборотов на грань срыва двигателя, а потом винтом качества добиться устойчивой работы, ну уж и потом только винтом количества поставить оборотов ровно столько, сколько нужно.

Начал с того, что поставил винт регулировки кол-ва смеси в среднее положение, он у меня был ближе к крайнему, можно сказать почти у края, т.е. смеси много, а винт качества почти завернут. Обороты упали, но срыва не было. Стал выкручивать винт качества, обороты стали возрастать и по мере выкручивания растут. Винтом кол-ва еще убавил обороты, стал дальше крутить винт качества, обороты расти перестали, но и не падают! Я еще убавил обороты винтом количества и опять стал выкручивать винт качества. Оп-па, обороты стали падать! Я стал винт вкручивать, обороты стали расти. Я кручу дальше и в определенный момент движок просто зашелестел!!! Я стал вкручивать дальше, обороты стали падать!!! Вот оно, ур-ра! Т.е. нашлась точка оптимального качества смеси, при которой двигатель и должен работать. Винтом качества я вернулся в эту точку и винтом количества поставил 750-800 об/мин, как по мануалу и ВСЕ!!! Любое резкое нажатие на педаль газа и обороты плавно возвращаются на место без всяких рывков и дерганий, включение вентилятора так же, практически, на них не влияет. Теперь я ни к каким карбюраторщикам более не поеду, т.к. я подозреваю, что никто правильно карбы не настраивает - винтом качества давят СО, а винтом количества задирают обороты, а СО мерять смысла нет, т.к. при оптимальной работе движка и СО будет в норме, к гадалке не ходи. Просто еще далеко не у всех хватает терпения так крутить винты и крутят как попало, а в двигателе, увы, все взаимосвязано и карб такая штука, которая работает тем лучше, чем меньше его трогаешь. И карб-то у меня, получается, никогда нормально не работал - СМЕСЬ БЫЛА БЕДНАЯ потому и двигатель-то дергался и подстукивал. А сейчас его просто не узнать! Расход по марш. компу таков - на трассе 5,9-6,5, в городе 7-8,5, иногда 9 литров.

В результате дальнейших экспериментов было выявлено, что обороты лучше ставить 850-900, т.к. при включении иллюминации и обогрева стекла они падают на 100-150 об/мин и двигатель может заглохнуть, особенно в сырую и дождливую погоду, когда плюс еще работают дворники.



Путем дальнейших экспериментов методику немного усовершенствовал так: когда найдешь точку положения винта качества смеси, не трогая винт количества включаешь максимально возможное количество потребителей энергии и смотришь, что будет - двигатель должен ощутимо трястись и небольшим подкручиванием винта качества смеси добиваешься минимальной его тряски. Далее не выключая потребители ставишь винтом количества смеси где-то 600-650 об/мин. Выключаешь электрику, смотришь количество оборотов - должно быть 800-850. если больше, то немного приворачиваешь винт количества и все... У меня, например, двигатель практически не трясет даже при включении всех потребителей одновременно как-то:

- карлсон

- дальний свет

- противотуманки

- обогрев заднего стекла+обогрев зеркал

- вентилятор печки

- обогрев сидений

- щетки очистителя

- на приличной громкости работающая магнитола,

правда, у меня и генератор 10-ошный. Да, оговорюсь, это все справедливо будет только при нормально выставленном зажигании и отрегулированных клапанах.



Сия метода опробована на нескольких машинах - народ доволен. Не претендую к руководству к действию, но может кому и поможет.



А вообще, проблема неустойчивого ХХ в основном связана вот с этими причинами:

1. нарушение регулировки ХХ ( происходит, увы, само по себе )

2. засорение жиклеров или каналов карба ( РАЗБИРАТЬ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ! А лучше не трогать.)

3. система ЭПХХ

4. подсос воздуха через прокладки впускного коллектора или шланг вакуумного усилителя

5. нарушение зазоров в газораспределительном механизме.

6. неисправна система зажигания.



Неисправность системы ЭПХХ иногда проявляется и так: при движении на 4-ой передаче при отпущенной педали газа и при последующем переключении, допустим, на вторую, двигатель может заглохнуть. Проверяется так: разгон до четвертой передачи, отпускание педали газа и при падении оборотов ниже 1900, т.е. когда должен включиться электромагнитный клапан, машина должна ехать плавно и без рывков, стрелка тахометра также должна также падать очень плавно, в противном случае что-то не в порядке либо с электромагнитным клапаном, либо с самим блоком ЭПХХ. Все лечится только заменой, причем на электромагнитном клапане лучше оставить старый жиклер, предварительно его промыв и продув, т.к. он уже выработал седло в крышке карбюратора, а все жиклеры разные по размерам и поэтому, могут возникать проблемы. Блок ЭПХХ лучше ставить так называемый LAX - работает более стабильно. Полезно поставить также еще один фильтр тонкой очистки топлива после бензонасоса. Выяснил это после многократной разборки датчика расхода топлива, который ставится после бензонасоса, и сколько я раз его не разбирал, столько же раз я его очищал от грязи.

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.