Время на замену одного наружнего ШРУСа - 1 час. Я считаю, что подобную операцию можно делать самому. Экономия прим 400р на одном шрусе.
Инструменты:
-молоток 0,5кг стальной
-молоток бронзовый.
-торцевая головка на 30 с динным рычагом (мин 1 метр)
-торцевая головка на 17
-балонный ключ
-зубило
-клещи или отвертка
Материалы:
-уайт-спирит (мало)
-ветошь не волосатая
ШРУС покупать GKN. Продается в коробке с пыльником, кольцом стопорным, двумя хомутами и 80см3 смазки. ШРУС в запаянном пакете.
Можно купить ступичную гайку.
Менять удобнее на эстакаде. Соблюдать осторожность. Еще на земле стронуть ключом на 30 ступичную гайку и болты крепления колеса. Заехать на эстакаду.
1. Затормозить ручник, под колеса положить упоры
2. Включить 1-ю передачу, поднять домкратом авто и подсунуть упор (типа пень), опустить авто на пень
3. Снять колесо
4. отвинтить ступичную гайку
5. отвинтить торцевой головкой на 17 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
6. оттянуть стойку на себя и вытащить хвостовик гранаты из ступицы.
7. снять хомуты с пыльника и сам пыльник стянуть на вал или просто срезать ножом
8. сильным ударом молотка сбить ШРУС с вала. Вал держать рукой, не давая ему выскочить из коробки. Бить от себя!
здесь и нужна эстакада. (Или подъемник)
9. Тщательно протереть свободный конец вала уайтспиритом и убрать максимально возможно частицы песка с посадочной поверхности ШРУСа
10.Надеть пыльник на вал.
11. заполнить новый ШРУС смазкой выдавив полтюбика
12. Надеть на конец вала новое стопорное кольцо
13. Надеть ШРУС на конец вала, совмещая шлицы и ударить бронзовым молотком по шлицевому хвостовику гранаты для фиксации внутренней обоймы ШРУСа стопорным кольцом. Проверить фиксацию сильно потянув руками за гранату на себя. Можно даже рывком, если пень, подпирающий авто надежный.
14. выдавить остаток смазки в пыльник и натянуть его на гранату. Пыльник не сминать! Надетый он должен выглядеть ровным, без изломов.
15. закрепить хомуты на пыльнике. у штатных сжать клещами выштамповку
16. вставить шлицевой хвостовик гранаты в ступицу и навинтить гайку, которая на 30.
17. совместить отверстия и завинтить 2 болта шаровой опоры. Усилие должно быть солидным. Подложить под болты новые гроверы.
18. завинтить гайку обычным ключом до упора
19 Надеть колесо и завинтить болты
20. Снять авто с пня и скатить на землю. Рычагом закрутить гайку до упора. Я на рычаге 1м повис и подергался. Зубилом загнуть буртик гайки в проточку хвостовика.
Все. счастливого пути.
Если соберусь менять внутренний - могу описать так же.
Автор и исполнитель: Бортник
Похожие статьи