Более того - если вы захотите, художники превратят ее в картину на колесах. Можете быть уверены - второй такой не будет. Возможно, живопись по автомобильному кузову чересчур экстравагантна, а о ее художественных достоинствах можно спорить. Но одно бесспорно - такая машина непривлекательна для угонщиков. О том, как пишут картины на кузове машины, мы попросили рассказать художника фирмы Автолак Ильнура Мансурова.
Много ли автомобилей вы превращаете в произведение искусства? Разумеется, нет, ведь художественная окраска - работа штучная, на поток ее не поставишь, каждый рисунок - вещь эксклюзивная. Кроме того, мы считаем, что возможность создать неповторимый облик автомобиля не должна становиться общедоступной.
Кто придумывает сюжеты?
Обычно каждый клиент высказывает какие-то пожелания, но нередко они сводятся к фразе типа: <Хочется чего-то необычного>. У нас есть банк эскизов. Мы сканируем снимки машины, затем с помощью компьютера накладываем на них три-четыре варианта изображения. Потом делаем распечатки и предлагаем владельцу выбрать наиболее интересный. Если человек ничего не может выбрать, беседуем с ним, стараясь понять, чего же он все-таки хочет. В конце концов приходим к решению, которое устраивает и меня как художника, и владельца автомобиля.
Однажды к нам обратился Сергей Воробьев, один из организаторов гонок на выживание, с просьбой раскрасить в духе автокорриды его багги. Машину, кстати, снимали в фильмах Московские каникулы и На Дерибасовской хорошая погода... Мы долго с помощью компьютера накладывали на автомобиль готовые изображения, наконец, Сергей разрешил нарисовать, что хотелось бы мне самому. Хотя форма у багги сложная и несколько вычурная, нам удалось поиграть с объемом его кузова не только линиями рисунка, но и цветом: чешуйки красного дракона переливаются на солнце, создавая иллюзию движения. Здесь мы использовали краски с добавлением перламутра.
Труднее работать, если сюжет предлагает сам владелец, ведь не у всех есть художественный вкус. Конечно, мы можем перенести на кузов портрет, фотографию, пейзаж, даже изображение любимой собаки, лишь бы это было красиво и оригинально, а главное, не противоречило характеру самого автомобиля, подчеркивало динамику движения.
Каждый готовый рисунок мы заносим в картотеку. Если в аварии он будет поврежден, его можно полностью восстановить.
Какова технология живописи?
Автомобиль готовим почти так же, как к обычным окрасочным работам. Говорю <почти> потому, что мы делаем это более тщательно, чтобы добиться максимально стойкого и долговечного лакокрасочного покрытия. Наша компания работает исключительно материалами фирмы <Сиккенс>, а технология, которой мы пользуемся, позволяет окрасить иномарку с качеством, не уступающим заводскому. Плюс бережное и внимательное отношение ко многим мелочам. Плюс обязательный строжайший контроль качества.
А как рисунок наносят на автомобиль?
Есть несколько способов. Первый, самый простой, - через трафарет. Понятно, что у элементов такого рисунка четкие границы. Трафаретные рисунки широко применяют для нанесения на машины рекламных текстов и простых картинок, а декоративные сюжеты впервые появились на гоночных автомобилях. Правда, изображения чаще всего были одноцветными, реже - двухцветными. Позднее начали применять известные всем детям переводные многоцветные картинки. Рисунок готовят на специальной пленке и переводят на кузов машины, а затем покрывают лаком. Но самое высокое качество и полет фантазии обеспечивает лишь аэрограф - миниатюрный краскопульт, который позволяет рисовать очень тонкими линиями, определить границы которых невозможно - они слегка размыты. Слои рисунка кладут один за другим, не давая им высыхать. Это позволяет надежно скрепить краски между собой. Если в рисунке есть мелкие элементы и выполнить их все сразу невозможно, то после нанесения каждого слоя кузов подвергают термической обработке до полного высыхания краски.
Аэрографом можно рисовать не только на металле. Например, часто нас просят нанести рисунок на пластиковые чехлы запасных колес внедорожников. Процесс подготовки изображения в этих случаях такой же, но в эмали и лаки добавляем компоненты, которые не позволяют рисунку растрескиваться на пластичном материале.
Может ли рисунок на машине защитить ее от угона?
Конечно, рисунок - не сигнализация, но все же его в некотором смысле можно считать противоугонной системой. Как я уже говорил, наши сюжеты нестандартны, и раскрашиваем мы большей частью дорогие машины, а порой совсем редкие модели. Теперь представьте себе, что такой уникум с крупными рисунками на кузове угнали. Чтобы его продать, мало перебить номера и изготовить поддельные документы, нужно еще целиком перекрасить автомобиль, а это дело дорогое и сложное. Пока, слава Богу, ни один из оформленных нами автомобилей не был угнан.
Не возникает ли у ваших клиентов проблем с сотрудниками ГИБДД? М
ы сделали запрос в ГУВД Москвы и получили четкий ответ, который я и процитирую: <в настоящее время отсутствуют какие-либо нормативно-правовые документы, устанавливающие требования к <художественной окраске> транспортных средств, не содержащей рекламной информации>. Единственное ограничение - рисунок и его цветовая гамма не должны быть похожи на схемы окраски спецтранспорта. Обычно раскрашенные нами автомобили сотрудники ГИБДД если и останавливают, то с интересом рассматривают, расспрашивают, как делают такие рисунки, сколько стоит работа, но никогда не предъявляют претензий. Впрочем, тем, кто все же хочет подстраховаться, мы рекомендуем сделать особую отметку в техпаспорте.
lib.gt-bratsk.ru