Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Тюнинг Бронированная разведывательно-дозорная машина.

Бронированная разведывательно-дозорная машина.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Бронированная разведывательно-дозорная машина.

Бронированная разведывательно-дозорная машина.
Вездеход БРДМ (S 5.5 VIP-класс). Единственный экземпляр. Полностью ручная сборка. Скорость по шоссе до 120 км/ч, на воде до 12 км/ч. Двигатель V-8 5.5 форсированный. Бронированный корпус, цвет черно-зеленый перламутр хамелеон. Машина оборудована станцией спутниковой системы связи, кондиционером, теле-аудио аппаратурой, эхолотом, мощным верхним прожектором, прибором ночного видения, стробоскопами, GPRS навигацией, кожанным салоном и пр. фигней.
Мотор спец. назначения ЗМЗ-41. Карбюраторный, бензиновый, 8-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами.
Ном.мощность 140л.с. при частоте вращения коленвала 3200об.
Макс.крутящий момент 353 Н.м. при частоте вращения коленвала 2000-2500об.
Минимальный удельный
расход топлива 333(245) г/кВт.ч(г/л.с.ч.)
Диаметр цилиндра х ход поршня, 100х88мм.
Масса: 271кг.
Топливо: АИ76
Степень сжатия: 6,7
В строгом, непритязательном салоне, обшитым кожей и обитым красным деревом, с баром и холодильником, обустроится неизбалованный русский экипаж в составе: командира машины, механика-водителя, наводчика, радиста и говорящей собаки Шарика.
Рабочее место механика-водителя.
Инструкция механика водителя БРДМ
Механик-водитель входит в боевой расчет , подчиняется командиру расчета, несет непосредственную ответственность за техническое состояние материальной части боевой машины.
Hа механика-водителя БРДМ возложены ответственные обязанности. Он должен хорошо водить машину в любых погодных и дорожных условиях днем и ночью, в колонне и в боевых порядках подразделения; умело преодолевать препятствия и заграждения при выполнении задач радиационной и химической разведки; постоянно, анализируя характер местности, дорожного покрытия, выбирать наиболее оптимальный режим движения; обеспечивать эффективное использование вверенной ему техники, экономное расходование горючего, смазочных материалов; поддерживать двигатель и другие механизмы в исправном состоянии.
Механик-водитель БРДМ обязан знать устройство, правила эксплуатации и обслуживания БРДМ; уметь своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и вспомогательного оборудования; уметь разбираться в электрических схемах, устранять неисправности в электросистеме машины.
Деятельность механика-водителя БРДМ осуществляется в ходе выполнения различных видов разведки и оценки радиационной и химической обстановки на поле боя, что предъявляет к нему дополнительные требования. Он должен знать поражающие факторы и средства защиты от ядерного, химического, бактериологического и других видов оружия массового поражения противника, хорошо владеть личным оружием, приемами рукопашного боя, быть способным к совершению длительного марша по пересеченной и зараженной местности.
Основные трудовые операции заключаются в подготовке материальной части БРДМ к движению по маршруту действий разведки, управлении механизмами и контроле за их работой в условиях быстроменяющейся обстановки.
Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя – это вождение БРДМ в сложных дорожных условиях, запуск двигателя после его внезапной остановки на поле боя или в колонне на марше.
Основные орудия труда специалиста: штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания БРДМ, а также органы управления ее движением, оборудованием и механизмами.
Профессионально важными качествами механика-водителя БРДМ являются:
технические способности;
самообладание и выдержка;
склонность к работе в одиночестве;
интерес к технике и управлению механизмами;
высокое чувство долга;
запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений;
находчивость;
способность не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействий;
умение сохранять работоспособность в условиях аварийной ситуации, дефицита времени, при действии сильных раздражителей и в напряженных ситуациях, способность к одновременному выполнению руками и ногами координированных и точных движений;
правильная глазомерная оценка величины расстояний, быстрая и точная двигательная реакция на движущийся объект;
устойчивость к укачиванию;
выносливость к длительным физическим нагрузкам.

Вот так вот - нелегкое это дело, управлять БРДМ.
Дисплей выведен на камеру заднего хода.
Малобюджетное (от 2000 $), эффективное решение, впервые примененное на танках Т34 времен 2й мировой войны...
Рабочее место командира.
Центр командной связи.
При выходе из строя рации, командЫру нужно доложить (по инструкции):
Машина подбита. Рация сломалась. Экипаж - израсходован...
Рабочее место Шарика и портяночно-машинное отделение.
А теперь, со всей этой фигней, попробуем уехать...
 

 

БРДМ-2 был сконструирован ( КБ во главе В.А. Дедкова) в СССР в начале 60-х годов как замена БРДМ-1. Машины поступили на вооружение более 50 стран и учавстововали практически во всех боевых конфликтах и войнах, в течении последних 40 лет. Серийно производилась с 1965 по 1989 годы. Выпускался в трех вариантах, отличавшихся вооружением: разведывательной, противовоздушной и противотанковой. Наиболее распространенной была разведывательная версия с легкой, вращающейся башней, вооруженная крупнокалиберным пулеметом КПВТ 14.5 мм и ПКТ. Версия противотанковая была вооружена выдвигающимся из корпуса ракетным комплексом ППК, а противовоздушная – ЗРК СА-9. В передней части корпуса БРДМ-2 находятся рабочие места водителя и командира машины, за ними – боевое отделение, а в корме – машинное. Коробка передач – ручная (4+1). Машина имеет четыре основных и четыре вспомогательных колеса, выдвигающихся из корпуса и связанных цепной передачей с основными колесами. Вспомогательные колеса облегчают преодоление препятствий и езду по бездорожью. Вход в машину расположен над креслами водителя и командира.
На БРДМ можно мчаться по дороге или без нее, пересекать вспаханные поля по диагонали, ехать вдоль реки или поперек, заехать в поисках приключений в такие места, где обычный джип засядет по самые стекла и нахлебается воды своим кожаным салоном.
Он не увязнет в метровом сугробе, играючи перепрыгнет траншею шириной 1200 мм и не побоится 30-градусного подъема. БРДМ
БРДМ - это свобода передвижения везде и всегда, это машина, которую можно расстреливать из пулемета, сбрасывать с парашютом, топить в реке.
БРДМ представляет собой двухосную колесную (со всеми ведущими колесами) машину высокой проходимости. Для преодоления окопов и траншей она оборудована четырьмя дополнительными колесами (по два на каждый борт) с механизмом для их подъема и опускания.
Плюс система автоматического регулирования давления в шинах (покрышки, кстати, выдерживают до восьми пробоин, нанесенных стрелковым оружием)
Корпус машины сварной, из броневых листов, водонепроницаемый, типа лодки. Он является несущим, т. е. служит основанием, на котором монтируются все механизмы и агрегаты, а также обеспечивает плавучесть машины. Для движения на воде БРДМ оборудована водометным движителем.
Прост в эксплуатации - узлы трансмиссии здесь от гражданских машин ГАЗ, в частности от ГАЗ-66.
Тактико-технические характеристики:
Двигатель (ЗМЗ-41):
4-тактный, 8 цилиндров,
V-образный, бензин 76, карбюраторный, 140 л.с.
Масса машины: 7 тонн.
Запас хода: 750 км (без дозаправки).
Клиренс 285мм
Длина 6920мм
Ширина 2424мм
Высота 2430мм
Ширина колеи 1840мм

БРДМ-2 

С незапамятных времен говорят про разведку, что она — глаза и уши армии. Не устарело это крылатое выражение и в наши дни. Сегодня военные тактики и стратеги уделяют разведке столь же большое внимание, как, например, и командиры Красной Армии в период гражданской войны. В то время, правда, разведчики чаще всего передвигались пешком или в лучшем случае верхом,

В Великую Отечественную у разведчиков появились мотоциклы, грузовики и даже бронеавтомобили. Но такая техника вряд ли устроила бы современных войсковых разведчиков. Дело в том, что хорошо слышать и далеко видеть им уже мало. Чтобы успешно справляться с десятками новых сложных задач, с изменившимися обязанностями, им понадобилась специальная машина, в полной мере отвечающая уровню техники нашего времени.

Такая машина была создана. Это БРДМ-2 — бронированная разведывательно-дозорная машина.


Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2:
1 — волноотражательный щит, 2 — передний крюк для буксировки на плаву, 3 — фары освещения и прибора ночного видения, 4 — прибор наблюдения командира, 5 — крупнокалиберный пулемет КПВТ, 6 — антенна, 7 — ниша наблюдения, 8 — башня. 9 — багор, 10 — катушка троса, 11 — глушитель, 12 — заслонка водометного движителя, 13 — откидной лист крыши над силовым отделением, 14 — лом, 15 — крышки люков воздухопритока, 16 — буксирный трос, 17 — лопата, 18 — пулемет ПКТ, 19 — люки посадки членов экипажа, 20 — крышка смотрового люка, 21 — крышка люка доступа к лебедке.

...Повинуясь неслышимой радиокоманде, приземистые бронированные машины рванулись вперед и, быстро набрав скорость, скрылись за поворотом дороги. Перед разведывательным дозором стоит серьезная задача; установить наличие противника на пути его отхода. Но воинам она по плечу, ведь у них есть надежный помощник — БРДМ-2.

Каковы же характеристики машины? Попробуем сначала обратиться к тому определению, к которому чаще всего прибегают специалисты. Итак. это боевая, колесная, двухосная, со всеми ведущими колесами, плавающая и вооруженная двумя пулеметами машина, К тому же БРДМ-2 обладает высокими динамическими качествами, большим запасом хода, высокой проходимостью и способностью с ходу преодолевать водные преграды.


Отделение управления (А) и боевое отделение (Б):
1 — сиденье командира, 2 — сиденье механика-водителя, 3 — люк механика-водителя, 4 — приборы наблюдения механика-водителя (дневные), 5 — приборы наблюдения командира, 6 — дневной прибор наблюдения командира ТПКУ-25, 7 — люк командира, 8 — координатор навигационной аппаратуры, 9 — радиостанция, 10 — рентгенометр, 11 — огнетушитель, 12 — Погон башни, 13 — рукоятка поворотного механизма пулеметной установки, 14 — подвесное сиденье пулеметной установки, 15 — рукоятка стопора башни, 16 — рукоятка подъемного механизма пулеметной установки, 17 — нагнетатель, 18 — боеукладка левого борта, 19, 21 — сиденья членов экипажа, 20 — рукоятка привода водооткачивающего клапана.

...Остался позади и глинистый проселок, впереди — асфальтированное шоссе. Команда «вперед», четкий переход на третью, а затем и на четвертую передачу — и вот уже машина буквально летит по шоссе со скоростью сто километров в час!

Внимание! Впереди — поворот. Сброшен газ, машина плавно притормаживает и легко вписывается в весьма малый радиус крутого виража. Но что это! Поперек дороги — неожиданная преграда: глубокая, шириной больше метра канава.

Для обычного автомобиля она стала бы серьезным препятствием — преодолеть ее можно было бы лишь с помощью настила. Но для машины разведчиков и траншея не помеха. Перед нею БРДМ-2 лишь слегка замедлит ход. Включается привод — и тотчас из-под «брюха» машины опускаются четыре дополнительных колеса с пневматическими авиационными шинами (700Х Х250 мм), накачанными до 5,5 — 6,0 атм.

Четырехколесная машина, превратившаяся таким образом в «многоножку», легко преодолевает окопы, рвы, траншеи и канавы.

Надо сказать, что повышению проходимости БРДМ-2 конструкторы уделили самое пристальное внимание. Ведь разведчикам приходится действовать днем и ночью, весной и поздней осенью, в летнюю жару и в зимнюю стужу. И двигаться такой машине придется не только по шоссе. Поэтому ее сделали приспосабливающейся к различным дорожным условиям, способной одинаково уверенно преодолевать размокшие дороги, пахоту, заболоченные участки, пески и снежную целину.

Как мы уже сказали, все колеса БРДМ-2 — ведущие. Встретится крутой подъем или иной труднопроходимый участок местности — водитель переходит на низшую передачу и включает передний мост. Если и этого окажется мало, можно уменьшить удельное давление на грунт или увеличить его, включив систему регулирования давления в шинах. Делается это как на стоянке, так и при движении машины прямо с водительского места. Нормальное давление в шинах — 2,7 кгс/см2.

Встретится заболоченный участок, водитель включает пониженную передачу и уменьшает давление в шинах. При этом они как бы расплющиваются, а площадь опоры резко увеличивается. БРДМ-2 хотя и на пониженной скорости, но все же уверенно продолжит движение.

В других условиях приходится увеличивать давление в шинах — например, при движении по песку, когда нужно держаться следа идущей впереди машины.

Зимой же по снежному покрову глубиной до 0,3 м можно ехать, не снижая давления в баллонах, так как колеса продавливают снег до мерзлого грунта и хорошо сцепляются с ним. При более высоких сугробах давление в скатах снижают.

Ну а если бой? И, скажем, повреждена шина? Неужели менять баллон? Не говоря уже о том, что делать это под огнем не просто, задержка может стать препятствием выполнению боевого приказа. Но такого не произойдет, и здесь опять выручит система регулирования давления, позволяющая поддерживать и контролировать необходимые «атмосферы» в любом из баллонов. Как только станет заметен спад давления в какой-нибудь из шин, компрессор тут же начинает восполнять утечку.

Попробуем смоделировать самую критическую ситуацию — БРДМ-2 застряла. Участок труднопроходимый, болотистый. Семитонная машина основательно увязла в трясине. Двигатель мощностью 140 л. с. не справляется с нагрузкой — раскисший грунт цепко держит колеса. И в этом случае машина выберется из «плена» самостоятельно, с помощью лебедки. На расстоянии до 30 м от машины (длина троса) выбирается дерево, пень или столб (если таких поблизости нет, в грунт заделывается анкер), за которые и закрепляется трос лебедки. Включается привод — и четырехтонное усилие, развиваемое лебедкой, выдергивает застрявшую машину.

Чтобы получить полное представление о ходовых качествах БРДМ-2, добавим, что наименьший радиус ее поворота равен 9 м, наибольший угол подъема, который может преодолеть машина — 30°, наибольший угол крена составляет 25°.

Важной боевой характеристикой подобных машин является запас хода — расстояние, которое она проходит без дополнительных заправок, на горючем полностью заправленных топливных баков. У БРДМ эта цифра весьма солидная — 750 км! И все равно, командир скрупулезно ведет подсчет километража, учитывая, сколько прошли, сколько задерживались, на каком расстоянии от своих войск находятся.» Арифметика несложная, но цена ей высока — жизнь экипажа и сохранность разведывательных данных.


Трансмиссия БРДМ-2:
1 — крюк, 2 — лебедка, 3 — рычаг переключения передач, 4 — передние колеса, 5 — рулевая трапеция, 6 — полуэллиптическая рессора переднего моста, 7 — раздаточная коробка, 8 — цепи привода дополнительных колес, 9 — карданный вал, 10 — дополнительные колеса, 11 — балансиры дополнительных колес, 12 — механизм стояночной тормозной системы, 13 — коробка передач и отбора мощности на водомет, 14 — двигатель, 15 — задние колеса, 16 — воздухофильтр. 17 — рессора заднего моста, 18 — задний мост, 19 — водяные рули, 20 — редуктор водомета, 21 — вентиляторы, 22 — генератор, 23 — муфта выключения сцепления, 24 — бачок гидросистемы, 25 — передний карданный вал, 26 — главная передача переднего моста, 27 — рулевое колесо, 28 — продольная рулевая тяга, 29 — рулевая колонка.

...За полсотни метров до некогда соединявшего берега неширокой реки моста стоял знак: «Ремонтные работы. Объезд», Аккуратно обогнув его, головная машина мягко перевалила через кювет и въехала в воду. За ней проследовали и остальные БРДМ-2. Поднимая волны, они ходко двинулись к противоположному берегу. Заметим, что амфибийные качества вездеходу обеспечивает герметичный корпус и водомет, сообщающий автокораблю скорость до 10 км/ч.

Передний мост 

Чтобы стать подлинными «глазами» армии, разведывательная машина должна быть действительно «глазастой». И конструкторы позаботились об этом, оснастив ее шестнадцатью дневными приборами наблюдения, перископическим прицелом для прямой наводки в цель пулеметов, а также приборами ночного видения для командира и водителя, позволяющими двигаться в темное время суток с той же скоростью, что и днем. Чтобы исключить ослепляющее действие фар встречного транспорта, осветительных ракет, пожаров и других источников света, инфракрасные приборы снабжены интересным приспособлением — экранирующим устройством, или, как его еще называют, шторкой.

Задний мост 

Есть на БРДМ и навигационная аппаратура — ТНА-2; датчики курса и пути, пульт управления, координатор — счетно-решающий прибор, преобразователь и указатель курса. Обращаются к этим устройствам в тех случаях, когда ориентирование затруднено, например при движении с высокими скоростями по незнакомой местности или при ведении боя в степи или пустыне, где нет видимых ориентиров. Ну и, разумеется, ночью, в тумане и во всех других случаях, когда видимость плохая или же полностью отсутствует. Пользоваться ТНА-2 просто и удобно. Приборы автоматически определяют координаты машины и указывают курсовой (дирекционный) угол ее движения. Поэтому командиру достаточно одного взгляда на прибор, чтобы точно Определить местоположение.

Особенности современного боя требуют установки на машине и других приборов; таких, как рентгенометр для измерения мощностей доз гамма-излучения, войсковой прибор химической разведки.

Когда возникает необходимость передать срочные данные, командир может воспользоваться ультракоротковолновой радиостанцией Р-123. Компактная и надежная, она позволяет поддерживать устойчивую связь в микротелефонном режиме на дистанции до 20 км. При этом обеспечивается беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ее ведение, что резко увеличивает оперативность работы В условиях дефицита времени это имеет немаловажное значение.

При ведении разведки одна из первейших заповедей — соблюдение полнейшей скрытности. Но как быть, если машина обнаружена? В этом случав БРДМ-2 может серьезно «огрызнуться» — ведь у нее есть вооружение:

два пулемета, размещенные в башенной установке. Один — крупнокалиберный, 14,5-мм типа КПВТ. Другой—марки ПКТ имеет калибр 7,62 мм. Оба могут поражать живую силу и огневые средства противника. Кроме того, КПВТ может стрелять и по легкобронированным целям. Наибольшая прицельная дальность его составляет 2 км, скорострельность — 600 выстрелов в минуту. Питание патронами ленточное, в каждой ленте по 50 патронов, а во всем боекомплекте их 500. У пулемета ПКТ прицельная дальность поменьше — 1,5 км. Скорострельность его достигает 700 выстрелов в минуту, лента снаряжена 250 патронами, а весь боекомплект двумя тысячами.

Надежно защищен экипаж БРДМ-2 от пуль и осколков — ведь корпус машины сварен из бронелистов, к тому же он водонепроницаем.

...Последний участок глинистого проселка машины разведчиков преодолели с ходу. И вот наконец знакомый поворот. Еще минута — и следует четкий доклад командиру. В ответ скупые слова благодарности за отлично выполненное задание. И над притихшим лесом звучит гордое: «Служим Советскому Союзу!»

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.