Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Тюнинг Установка стопника

Установка стопника

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Разбираем форму на две части. Стопник ,который мы хотим установить, фирмы Hella.

Придётся сделать копию этого стопника из подручных материалов-болванку. Я остановился на куске доски. Придав ему форму стопника флексом с лепестковым диском, я получил деревянную болванку точно повторяющую оригинальный фонарь, но неимеющую хвоста в виде проводки.



Оклеиваем болванку стопника скотчем и закрепляем в нижней части формы антикрыла. После с помощью пластилина мы добиваемся герметичности прилегания болванки к форме.

На фото видно установленная болванка в нижней части формы хвоста, а так же верхняя часть формы, лежащая поодаль.

Через 20-30 минут можно приступать к закрашиванию формы гелькоутом**. Приготовленный в обычных пропорциях гель наносим на обе половинки формы мягкой кисточкой.


теперь когда обе половинки формы покрыты гелем нам остаётся только ждать пока он высохнет на отлип. Обычно это 1-1,5часа.

Приготовив клей из смолы*** и закрепителя**** мы смазав им поверхность высохшего геля укладываем на эти места стекломат*****. Он довольно быстро размокает от клея и теперь остаётся только выгнать кисточкой пузыри воздуха из-под стекломата.

Ждём пока клей начнёт кристаллизироваться. Обычно это 15-60 минут. и приступаем к следующему этапу.

Начинаем обычным выдвижным ножом со сменными лезвиями срезать лишние выступающие части твердеющей стеклоткани. Если же за ножом ещё тянуться волокна, отрываясь от уложенной массы- значит ещё рано и надо чуть подождать. Попутно обрезая кромку можно почистить и те капли смолы и геля которые попали на обрезную кромку ранее.

Теперь, когда две половинки будущего хвоста остались без лишних кромок их надо соединить. После прохождения кисточкой всего склеиваемого периметра на обеих частях, начинаем наносить(предварительно отрезав ножницами уголок кулька) филер из кулька, колбаской выдавливая его на границу формы и изделия. Затем перевернув верхнюю часть формы, накрываем ею нижнюю часть. И вставив в отверстия болты, накрепко стягиваем обе половинки.

Выкрутив все болты вставляем между двумя половинками формы большую отвёртку и расщепляем форму на две части.

На фото видно что изделие всё ещё покоится в верхней части формы. Поддев отвёрткой за край антикрыла нужно извлечь его из второй половинки формы. Ну вот изделие готово. Осталось подогнать с помощью шпаклёвки настоящий стопник. О последнем писалось выше.

Пояснения:
**-Гелькоат- Специальная краска на основе полиэфирных компонентов, служащая как защитный и декоративный слой при изготовлении изделий из стеклопластика. Имеет самый различный спектр основных цветов. Кроме того у дилеров, её расспостраняющих, можно путём тонирования получить почти любой цвет и оттенок. Перед нанесением смешивается в пропорции с закрепителем.(3% закрепителя на 1кг гелькоата). На этом крыле использовался гель марки-Norpol GS 90000 H

***-Смола- Полиэфирная смола служащая связующим звеном в изготовлении изделий из ст-ка . Используется для пропитки стеклоткани или стекломата и делающая эту ткань твёрдой ,жёсткой и крепкой. Перед использованием так же смешивается с закрепителем, в тех же пропорциях. Имеет широкий спектр как марок так и самого применения этих смол. (От построения судов, до изготовления «мраморных» столешниц). В данном случае использовалась смола-Polylite 540-M888

****-Закрепитель-Служит для добавления во все химические процессы связанные, собственно, с изготовлением ст-ка. Используется-Norpol Peroxide No 1

*****-Стекломат-Иногда путают со стеклотканью, но последняя- это тканое полотно сотканное из ниток стекла . Ст-мат же является тоже полотном, но не тканым, а собранным с примененим укатки мелко нарезанных стеклянных ниток раскиданных хаотически. В зависимости какая толщина укатанных ниток, стекломат различают по маркам 300, 450, 600, 900. Имеются ещё и очень тонкие ст-маты-вуали. Но они используются в основном для форм. В данном примере использовался 600мат.Марка-M5 600 1250 1B

 

Источник:  Полную версию статьи можно прочесть на www.fobus.lv/tehno.php

Источник: http://vaz.ee

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.