Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

ВАЗ 21093

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Изначально это был ВАЗ 21093, один карбюратор, восемь клапанов, полтора литра объема, 4 неработающих с завода как надо амортизатора и почти велосипедные шины. Правда была высокая панель. Обкатку старался проходить нежно, что было очень тяжело как для меня, так и для двигателя - на дворе стоял декабрь со своими легкими заморозками. Ну так вот, обкатал и начал потихоньку узнавать что же все-таки это такое девятка. И на самом деле летала она как птица - легко заводилась, быстро разгонялась, выходила на максимум. Но человек, который хоть раз ощутил выброс адреналина, в следующий раз захочет чтоб это было как можно больше и дольше, вот такой это наркотик - безвредный и полностью усваиваемый. Я не был исключением. 2-а года назад в газете Авторевю увидел объявление о различных вариантах улучшения ходовых качеств моего а/м, решил посмотреть, попробовать и в результате я познакомился со Святославом, который тюнинганул мой стандартный карбюратор. О, это было сказочно - разгон, максималка и аппетит под 10 литров при раскрутке до 5500 об/мин. Мне все понравилось. Изменения же в разгонной динамике, а так же в стиле вождения, заставили меня пойти на следующее:
1. при резвом старте морда задиралась, заменил все амортизаторы на газовые, применив на передних стойках десятые чашки (руление стало более легким и точным)
2. полностью реализовать все возможности мотора не позволяли узкие колеса - поставил литье и правильную резину. Стало гораздо лучше.
3. Но мне все мало. Взял, подумал и изменил конструкцию заднего глушителя. Сначала была труба 80 мм ! теперь две по 40 мм. С новой бочкой двигатель стал веселее крутиться и выросла максималка где-то на 10 км/ч. А звук ... стал просто сказка.

Но знаете как в песне Ive got you under my skin. Вот так и со мной - еще, еще, еще. Приезжаю, говорю что мало мне, мало и получаю (не бесплатно конечно) комплект для установки 2-х карбюраторов. Двух Солексов, а не Веберов как в некоторых местах и как многие могли подумать. При установке торопился и как результат: не синхронизировал карбюраторы и не подогнал коллектора. Но ведь все равно поперла как сумасшедшая и брала всего 10-12 литров. Поездил и спешка дала о себе знать - пошел в цилиндры тосол. Снял коллектора, подогнал, на герметик посадил и все. Привод управления заслонками как оказалось тоже неправильно поставил, результат - тяжелая педаль газа и неравномерное открытие заслонок и как следствие - немного неравномерная работа двигателя на переходных режимах. Поездил еще и понял, что мало воздуха, мотор не дышит - изменил конструкцию воздухана, почти полностью открыл фильтрующий элемент (как на хот-родах). Да, он быстрее загрязняется, зато двигатель теперь дышит и прет, а под капотом появилось приятное урчание. Поменял привод заслонок на правильный, и, наконец-то, отсинхронизировал карбюраторы. Потом заехал в КАРТЮНИНГ за консультацией, поправили зажигание.

Итак: 40000 км пробега с 2-мя карбюраторами.
Плюсы:
1. Минимальное кол-во вредных примесей в выхлопных газах
СОхх - 1,0%
СНхх - 400
СО на средних - 0,8
СН на средних - 200
2. При правильной установке и регулировке устойчивая работа двигателя на всех режимах.
3. Очень приличный крутящий момент на низах (практически не играет роли, какая передача включена тянет по любому).
4. Динамика разгона (на 3 секунды  лучше стандартной а/м).
5. Максимальная скорость (кладу стрелку и все еще ощущаю набор скорости).
6. Ровный, мощный набор скорости без провалов и рывков с мощным подхватом при открывании вторичных камер в карбюраторах.
7. Умеренный расход топлива - 10 литров (средний); С Веберами такого бы не получилось.
8. Очень приятный звук под капотом, особенно при резком разгоне.
Минусы:
1. Редкий фильтрующий элемент.
2. Необходимость установки комплекта знающим человеком.

Впереди следующий этап тюнинга и очень серьезный (увеличение объема, замена гп, доводка головки и тюнинг карбов), но об этом в другой раз.

 

Шершавой Вам дорожки

Всадник без головы

 

Источник:  //www.kartuning.ru

 

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.