Похожие статьи
Милицейский ВАЗ 2110
Новехонькую серебристую десятку привели в Билкон с заказом подготовить машину так, чтобы она могла висеть на хвосте Mercedes-Benz C-klasse, а при необходимости обойти головную машину и прикрыть ее. Шеф - чиновник крупного масштаба, ездит много и часто по дорогам, хорошим и разным. Отсюда специфика: автомобиль должен быть надежным и способным ходить по плохим дорогам. То, что для многих из нас просто развлечение, для них - серьезная ежедневная работа. Они вынуждены ездить быстро даже когда совсем не хочется. И им нужна соответствующая техника. Заказчик повторял, что машина внешне не должна отличаться от других милицейских «десяток», но при этом она уже была приметной: серебристый металлик, обвес «ЛиТ», легкосплавные колесные диски К&К... В салоне - маленький синий «бублик» и чехлы на сиденьях с крупными боковыми валиками. Все это поставили до «Билкона»: видимо, по самой насущной необходимости.Мастера тюнинг-центра взялись делать все по кругу, начиная с двигателя и заканчивая тормозами. Причем детали собирались брать из обычного «гражданского» набора. Клиент оставил за собой право выбора амортизаторов и выхлопной системы. Работу над машиной вели оперативно, параллельно занимаясь двигателем, коробкой, подвеской и тормозами. Для начала совместили впускной и выпускной коллектор, проточили каналы в головке, поверхности сопряжения заполировали. Объем мотора увеличили до 1660 кубиков, поставив коленвал с ходом поршня 78 мм. Клапаны остались штатные. Выбрали 52-ю дроссельную заслонку. Распредвал (мотор 8-клапанный) предпочли тольяттинский, фирмы СТИ, с подъемом 11,2 мм. Под него даже не пришлось модифицировать систему впрыска - производительности обычной хватает вполне.Выпускную систему строили по отработанной схеме: «паук» 4-2-1, соединительный гофр, прямоточный резонатор, глушитель Powerful. Прикинув на глазок мощность, специалисты решили, что вышло около 120 л.с.По коробке передач тоже обошлось без откровений - 12-й ряд и главная пара 4,1.Билконовцы установили амортизаторы «Торгмаш», оставив стандартные пружины (снижать дорожный просвет не разрешалось). Штатные верхние опоры передних стоек заменили на ШС собственной конструкции. Между чашками поставили распорку. Усилитель в виде рамки между арками обосновался и в багажнике. Пробные поездки показали, что «десятка» стала острее реагировать на руль. Поскольку заказчик настаивал на 14-дюймовых колесах, спереди поселили тормозные диски, увеличенные на дюйм, а сзади - дисковые с передней оси. Картер защитили внушительно - 6-миллиметровым алюминиевым листом. Автомобиль ждет заказчика и готов начать работу. В «Билконе» уверены: «десятка» не подведет, будет служить достойно. Если что надо доделать, исправить - готовы помочь. Но вряд ли придется: все продумано. Даже обслуживать машину можно с той же периодичностью и теми же средствами, что и любой другой автомобиль. Первый оперативный автомобиль сопровождения 2-го отдела пришел в «АВТО 99-РУС» летом 2002 года. Тюнинг-центр выиграл конкурс на форсирование и техобслуживание милицейских машин, который проводили среди нескольких московских фирм.Белый ВАЗ-21102 - один из этой серии. Его задачи - сопровождение и преследование «клиента». На «борту» экипаж из трех человек. Специалистам по тюнингу необходимо было добиться максимальной отдачи от узлов и агрегатов без особого ущерба для ресурса. Были поставлены и другие условия: автомобиль будет работать в городе, должен быть максимально динамичным по разгону и торможению, с жесткой, но не вытряхивающей душу подвеской. И при этом нужно было уложиться в скромные деньги.Сами собой пришли решения. По двигателю - увеличение объема до 1600 см3, доработка ГБЦ, установка измененного распредвала, фильтра пониженного сопротивления, увеличенного патрубка дроссельной заслонки. По трансмиссии - 18-й ряд коробки передач, главная пара 4,1. Подвеска - амортизаторы Monroe Reflex, задний стабилизатор, передний стабилизатор диаметром 21 мм, растяжка верхних опор стоек, усиленная поперечина передней подвески.Тормоза - вакуумный усилитель с увеличенной производительностью, передние вентилируемые тормозные диски Pro.Sport. Остальное - колесные диски ВСМПО, шины Pirelli P6000.Как рассказывают мастера «АВТО 99-РУС», в автомобиль вошло немало интересных решений, которые сейчас считаются «фирменными блюдами»: доработанные облегченные поршни с молибденовым покрытием, предотвращающим задиры, кольца Mahle, вкладыши SM, бронзовые направляющие втулок клапанов. Мотор в «боевых» условиях способен пройти не меньше 100 000 км. И это не теория, а реальный опыт.Или коробка передач с одним из самых популярных на настоящий момент 18-м рядом, где изменены все передаточные отношения. Первая длиннее, остальные короче. С главной парой 4,1 такая коробка очень удобна для городской езды - разгон без провалов, динамичнее стандартного. В отличие от модных сегодня вариантов подвески на белой «десятке» стоит оригинальный заводской комплект пружин, которые АВТОВАЗ выпускает специально для спортивных автомобилей. Называются они просто - «Спорт». При характеристиках, не уступающих именитым импортным изделиям, они значительно дешевле. Как показало время, замечательно работают в паре с Monroe. Стоит ли удивляться, что в ноябре 2003 года «АВТО 99-РУС» получил подряд на форсирование оперативных автомобилей регионального оперативно-поискового управления Государственного таможенного комитета РФ (РОПУ ГТК РФ). Сделано четыре машины.Если суммировать работы, проделанные двумя тюнинг-центрами, заметно редкое единодушие по техническим решениям и набору деталей. Милиционеры без сомнений выбирают «десятки», зная, что их можно довести до ума у тюнеров. И в этом заключается некий парадокс: по законам они должны быть против тюнинга. Но как видите...