Современное сцепление это постоянный компромисс между мощностью и легкостью. Органика - фрикционный материал, применяемый на 95% используемых сцеплений на сегодняшний день в силу своей дешевизны, мягкого включения, но увы в жертву приносится надежность и износостойкость. Медные накладки (металлокерамика) используются в основном для гоночных сцеплений или в тюнинговых двигателях, где нужно существенно увеличить крутящий момент, передаваемый на КПП. Они довольно агрессивны и изнашивают маховик и корзину больше, чем органические накладки, но зато передают на 100% больше крутящего момента без увеличения прижимной силы корзины(читай на стандартной корзине), причем без увеличения жесткости педали сцепления. На фото ниже представлено такое сцепление ( с максимальным кол-вом фрикционных накладок - 6шт. и что особенно на мой взгляд ценно именно для тюнинговых, а не спортивных моторов- ведь надо еще и по городу как то перемещаться - с пружинной втулкой как на обычной гражданской органике). Именно втулка (демпфер-гаситель крутильных колебаний) устраняет и смягчает ударный момент, который образуется при синхронизации скорости двигателя со скоростью первичного вала. Большинство спортивных вариантов, где в приоритете мощность и жестость сцепления, имеют вместо пружинной - жесткую втулку, что не рекомендуется для уличных автомобилей и стандартных хрупких КПП.
Компромиссом между металлокерамикой и станд органикой, являются накладки изготовленные из 100% кевларового волокна - авиакосмического полимерного материала, который применяется в изготовлении бронежилетов. Кевларовые сцепления имеют износостойкость в 5-10 раз превышающую износ стандартных органических накладок. Кевларовые сцепления легко выдерживают повышенные температурные режимы и практически не изнашивают поверхности маховиков и корзин. Кевларовые сцепления выдерживают на 50% больше крутящего момента без увеличения прижимной силы корзины. Кевлар обеспечивает очень мягкое включение сцепления, что особенно удобно при движении в городских пробках.
В 2003 году появился новый вариант - мягкая Металло-Керамика, являющаяся на мой взгляд оптимальным вариантом, т.к. она приближается по износостойкости к классической металло-керамике и неагрессивна в плане износа маховика и корзины сцепления. На этом сцеплении наружным диаметром 184, 190, 200мм можно без пробуксовки снять с двигателя мощность до 200лс. Рекомендовано к применению как при активной езде, так и при комфортном передвижении в пробках.
Усиленная корзина сцепления ClutchNet. Главное отличие этих корзин от стандартно установленных корзин на Вашем автомобиле, это их диафрагма, увеличивающая прижимную силу до 50%. Такой результат достигается использованием более прочной марки стали, физическими изменениями в геометрии пружины, и термической обработкой. Корзина рекомендуется для всех тюнинговых автомобилей, даже если повышение мощности не выше 15%. Жесткость педали и нагрузка на выжимной подшипник и привод сцепления, практически не возрастают.
Алюминиевый облегченный маховик ClutchNet. Это совершенная часть вашего сцепления, по результам тестов двигатель раскручивается в 4 раза быстрее, пригоден как для повседневной езды в городе, для STREETRACING (СТРИТРЕЙСИНГ) и DRAGRACING (ДРЭГРЕЙСИНГ), а также для профессиональных гонок. Он не изнашивается в процессе эксплуатации т.к. сам облегченный маховик изготовлен из высокопрочного алюминия, а чугунная вставка меняется по мере износа. В итоге вы получаете вечный механизм Вашего сцепления.