Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
1 — штанга с кронштейнами; 2 — съемный кронштейн штанги 3 — боковой кронштейн Для увеличения угловой жесткости задней балки, уменьшения бокового крена автомобиля и улучшения сцепления колес с дорогой на поворотах устанавливаем задний стабилизатор поперечной устойчивости. Стабилизатор позволяет распределять нагрузку на оба амортизатора при переезде неровностей дорожного покрытия одним из колес, а также способствует улучшению управляемости и устойчивости автомобиля.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Вывешиваем заднюю часть автомобиля.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности. Устанавливаем регулируемый упор под ту часть балки, где отсоединяем амортизатор, и приподнимаем балку. Вынимаем болт. Вставляем болт на место сквозь отверстие бокового кронштейна. Наживляем на болт гайку. Симметрично расположив боковой кронштейн между боковинами кронштейна балки, подтягиваем гайку болта. Убираем из-под балки упор. Через отверстия кронштейна кернером намечаем места для сверления отверстий в балке. Сверлим в балке два отверстия под болты диаметром 8,5 мм. Через отверстие в торце балки вставляем болты.. ...и наживляем на болты гайки. Головкой «на 13» поочередно затягиваемем гайки, удерживая болты через отверстие в балке накидным ключом той же размерности. К другой стороне балки кронштейн крепим аналогичным образом.
Зацепляем несъемные кронштейны штанги стабилизатора поперечной устойчивости за нижнее ребро балки. Устанавливаем штангу на балке так, чтобы подушки на концах штанги располагались между шпильками боковых кронштейнов. Зацепляем съемный кронштейн штанги за верхнее ребро балки. Совмещаем кронштейны. Вставляем болт в отверстия кронштейнов… …и наживляем на него гайку. Аналогичным образом крепим кронштейны с другой стороны
балки. Устанавливаем на подушку штанги стабилизатора скобу и надеваем ее на шпильки бокового кронштейна. Наживляем гайки на шпильки… …и затягиваем их головкой «на 13». Аналогично устанавливаем скобу с другой стороны балки. Окончательно затягиваем гайки болтов крепления съемных кронштейнов и нижнего крепления амортизаторов в положении «автомобиль на колесах».
http://driverblogs.ru/articles/zadnyaya_podveska/2944/